Познавательная активность учащихся на уроках иностранного языка (Кравцова Е.В.) - 1 Декабря 2008 - Методичка (уроки, конспекты,методматериалы) - АНГЛИЙСКИЙ И НЕМЕЦКИЙ
Вторник, 06.12.2016, 08:44

Английский и немецкий

Логин:
Пароль:
Подписаться

Напишите ваш email:

Получать новости сайта
www.in-yazik.ru

Календарь
«  Декабрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Наш опрос
ЧТО ВАМ НРАВИТСЯ НА САЙТЕ?
Всего ответов: 305
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
...

Методичка (уроки, конспекты,методматериалы)

Главная » 2008 » Декабрь » 1 » Познавательная активность учащихся на уроках иностранного языка (Кравцова Е.В.)
10:21
Познавательная активность учащихся на уроках иностранного языка (Кравцова Е.В.)

Важнейшее условие успешности учения – активность познавательной деятельности учащихся. Познавательную активность необходимо рассматривать как качество учебной деятельности обучаемого, которое проявляется в его отношении к содержанию и процессу учения, в стремлении к эффективному овладению знаниями и умениями, в мобилизации нравственно- волевых усилий на достижение учебно-познавательных целей, формирование умений получать эстетическое наслаждение от их достижения.

Познавательная активность существенно сказывается не только на учении, но и на становлении личности обучаемого, на его отношении к себе самому, к своему труду, к другим людям, к обществу и т.д., т.е. познавательная активность является важным условием формирования активной жизненной позиции учащегося.

В связи с этим, основными принципами моей педагогической деятельности являются:

1. Развитие познавательной активности и созидательных способностей, самостоятельного мышления и деятельности учащегося.

2. Максимальное использование воспитательных функций педпроцесса для формирования лучших качеств у учащихся.

Основные направления моей работы:

- создание условий для восприятия нового материала;

- использование примеров для понимания;

- применение разнообразных методических приемов и учет психологических закономерностей восприятия учебной информации;

- обучение работе с учебниками, учебными материалами, наглядными пособиями, другими источниками информации;

- использование различных средств обучения: рисунков, схем, таблиц, картин, фото, ТСО, что вносит разнообразие в учебный процесс, делая его более интересным.

Большое значение придаю мотивации учебной деятельности в начале урока. Объяснение материала необходимо строить как ответы на поставленные в начале урока познавательные вопросы и задачи.

Важным является развитие мышления, т.к. современному специалисту требуется творческое отношение к учебе, работе, развитое самостоятельное мышление.

Стараюсь строить уроки таким образом, чтобы учащиеся были не праздными слушателями, а стремились получить знания, работая самостоятельно.

Эффективными при формировании активности учащихся являются самостоятельные работы по составлению таблиц сравнения, классификации.

Кроме того преподаватель должен находить пути интенсификации учебного процесса, чтобы возбудить и удержать интерес учащегося к учебному труду, чтобы привлечь внимание, активизировать деятельность учащихся, заставить их мышление действовать.

Большую роль при изучении иностранного языка играют грамматические, лексические и коммуникативные игры, различные игровые ситуации. В процессе игры, при выполнении интерактивных задач учащиеся узнают новую для них информацию, а языковые средства, которые они активизируют в результате многократного повторения, являются средством решения внеязыковых задач.

Познавательная активность развивается также в упражнениях по подстановке реплик в диалогах и их инсценировании. Это позволяет познакомить учащихся с разными типами диалогов в разных условиях (телефонный разговор, встреча на улице, в ресторане, дома и т.д.).

Для развития познавательной активности применяются также коллективные, парные, групповые, индивидуальные формы работы.

Все это в целом является мощным стимулом личностного развития обучающихся, его умения социально взаимодействовать с окружающими, регулировать свои поступки, в том числе и речевые. При этом творческие способности, эмоциональные особенности и психические функции учащихся должны быть объектом пристального внимания преподавателя, т.е. цели активизации познавательной активности учащихся необходимо решать в единстве обучения и воспитания.

  

 

Просмотров: 1611 | Добавил: admin1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]