СМИ Германии - Страноведение - Немецкий язык - Полезные материалы - АНГЛИЙСКИЙ И НЕМЕЦКИЙ
Пятница, 09.12.2016, 14:32

Английский и немецкий

Логин:
Пароль:
Подписаться

Напишите ваш email:

Получать новости сайта
www.in-yazik.ru

Наш опрос
ЧТО ВАМ НРАВИТСЯ НА САЙТЕ?
Всего ответов: 305
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
...

Полезные материалы

Главная » Статьи » Немецкий язык » Страноведение

СМИ Германии

Газеты и журналы

Немецкий газетный рынок характеризуется небольшим количеством общенациональных газет и хорошо развитой местной прессой. Причиной такого развития рынка прессы стало то, что современный немецкий медиаландшафт уходит корнями в послевоенные годы, когда западные союзники, закрыв все существовавшие в нацистской Германии медиа, стали создавать свою систему СМИ, естественным образом сделав упор на развитии медий внутри своих собственных оккупационных зон. Именно поэтому общенациональных газет в Германии сравнительно мало, и большинство из них появилось уже после 1949 г., то есть после прекращения формального оккупационного статуса Западной Германии и создания ФРГ. Условно прессу ФРГ можно разделить на три категории:

  • общенациональные газеты (распространяющиеся по всей территории ФРГ);
  • надрегиональные газеты (überregionale Zeitungen) — распространяющиеся более чем в одном регионе, но не по всей территории страны;
  • местная печать — газеты одного региона, одного района, города и т. д.

Отдельно необходимо подчеркнуть, что многие небольшие местные газеты входят в «издательские цепочки»: поскольку небольшая газета с тиражом в несколько сотен или тысяч экземпляров, конечно, не может позволить себе ни покупать хорошие фотографии, ни посылать корреспондента в командировки, ни подписываться на ленты новостей, она вступает в ассоциированные отношения с неким издательским концерном. Этот концерн предоставляет десяткам местных газет унифицированный контент — статьи о внутренней и внешней политике, спортивные обозрения и т. д., оставляя на усмотрение редакции лишь местные новости. Таким образом, местная газета выживает экономически, и читатели могут продолжать покупать газету, к которой они привыкли. Между тем, в данном случае, разумеется, речь не может идти о независимом издании, и немецкие исследователи СМИ предпочитают говорить о «редакционных изданиях» (нем. redaktionelle Ausgabe) и «публицистических единицах» (нем. publizistische Einheit). Публицистическая единица (часто этот термин ОШИБОЧНО переводится в русскоязычных работах как «публицистическое единство» или даже «единство публицистики») — это независимая головная редакция, именно она может считаться в медиастатистике, занимающейся подсчётом количества газет в стране. Редакционное издание же — это некогда независимая газета, которая теперь, однако, просто перепечатывает присылаемые ей статьи под своим старым названием.

Общенациональные ежедневные газеты:

  • «Frankfurter Allgemeine Zeitung», FAZ (Франкфуртская общая газета) — консервативная и самая читаемая в мире газета ФРГ, тяготеет к идеологии блока ХДС/ХСС, издается во Франкфурте-на-Майне. Тираж: 365.484 экземпляров.
  • «Süddeutsche Zeitung», SZ (Южнонемецкая газета) — серьёзная газета либерального направления, издаваемая в Мюнхене. Несмотря на свое название, является общенациональной газетой. Тираж: 444.000 экземпляров.
  • «Frankfurter Rundschau» (Франкфуртское обозрение) — газета близка к социал-демократам. Тираж: 150.000 экземпляров.
  • «Die Welt» (Мир) — консервативная газета, принадлежашая крупнейшему немецкому издательскому концерну Springer-Verlag, специализирующемуся на выпуске массовой периодики. Тираж: 264.273 экземпляров.
  • «Bild» (Картинка) — бульварная газета, флагман издательства Springer-Verlag, самая тиражная газета Германии. В отличие от всех остальных общенациональных газет, подавляющее большинство тиража Bild распространяется в розницу, а не по подписке. Тираж: 3.445.000 экземпляров.
  • «Handelsblatt» (Торговая газета) — ведущая финансовая газета Германии. Издается с 1946 г. Тираж: 148.000 экземпляров.
  • «Financial Times Deutschland» (Financial Times Германия) — финансовая и политическая газета, которая издается с 2000 г. Тираж: 100.000 экземпляров.
  • «Die Tageszeitung» (Ежедневная газета) — основана в 1978 г. как рупор леворадикального движения. Сегодня имеет скорее леволиберальную направленность. Кроме берлинского издания, есть несколько региональных изданий. Известна своими провокативными, антивоенными и антинационалистическими статьями. Тираж: 60.000 экземпляров.
  • «Junge Welt» (Молодой мир) — малотиражная леворадикальная газета. Создавалась как рупор молодёжной организации ГДР Союз Свободной Немецкой Молодёжи. Тираж: ниже 20.000 экземпляров.

Надрегиональные ежедневные газеты:

  • «Westdeutsche Allgemeine Zeitung», WAZ (Западногерманская общая газета) — консервативное издание, распространяющееся в землях Северный Рейн-Вестфалия и Рейнланд-Пфальц, головная газета издательской группы WAZ-Gruppe.
  • «Neues Deutschland» (Новая Германия) — бывший рупор СЕПГ, правящей партии ГДР. Сегодня близка к её наследнице, Левой партии. Популярна преимущественно в восточных землях. Тираж: 45.000 экземпляров.

Прочие ежедневные газеты ФРГ:

  • «Sächsische Zeitung» (Саксонская газета) — крупнейшая газета Восточной Германии, с редакцией в Дрездене, головное издание газетной группы Sächsische Zeitung
  • «Berliner Zeitung» (Берлинская газета)
  • «Tagesspiegel» (Зеркало дня)
  • «Stuttgarter Zeitung» (Штутгартская газета)

и т. д.

Еженедельные общественно-политические журналы:



«DER SPIEGEL» Обложка № 45 за 2004 г.

Еженедельные газеты:

  • «Die Zeit» (Время) — влиятельнейшая еженедельная газета либеральной направленности. Тираж: 480.000 экземпляров
  • «Freitag» (Пятница) — малотиражная газета, находит своих читателей среди левых интеллектуалов. Тираж: 13.000 экземпляров.
  • «Junge Freiheit» (Молодая свобода) — малотиражная газета национал-консервативной направленности. Тираж: 16.000 экземпляров (по собственным указаниям).

В последние годы с традиционными еженедельниками конкурируют толстые воскресные приложения общенациональных газет, например, Frankfurter Allgemeine Sonntagszeitung.

Еженедельные журналы с телепрограммой:

и т. д.

Женские журналы:

и т. д.

Русскоязычные газеты и журналы:

Также в Германии издаются местные версии таких международных журналов, как «Cosmopolitan», «Glamour», «Maxim», «Newsweek», «Businessweek» и т. д.

Телевидение и радио

Исторические особенности немецкого телерадиовещания

На сегодняшний день система немецких аудиовизуальных СМИ носит название «дуальной» системы. Это означает, что в Германии существует лишь две формы собственности на телемедиа:

Общественно-правовая форма собственности восходит к послевоенному времени, когда в рамках политики денацификации западными союзниками были закрыты все существовавшие в нацистской Германии СМИ, а для обеспечения информационного вещания были созданы полностью подконтрольные оккупационным военным властям пресса и радио. В период с 1945 по 1949 гг. созданные союзниками радиостанции постепенно передавались в управление немецкому персоналу, однако перед оккупационными властями встал вопрос, как должны управляться эти компании. Союзники сразу же отвергли идею о передаче СМИ в руки немецкого государства (правительству ФРГ, а также местным правительствам федеральных земель до сих пор запрещено иметь любые СМИ), но также была отвергнута и идея передачи радиостанций в частные руки (несмотря на то, что газеты, созданные союзниками, передавались именно частным редакторам). В качестве основной формы собственности союзники выбрали общественно-правовую форму собственности.

Эта форма собственности характерна для британской BBC и означает, что компания не принадлежит ни частным лицам, ни государству, а находится в «собственности общества». Стратегическое управление компанией осуществляется специальным наблюдательным советом, формируемым из представителей крупных партий, значимых общественных организаций, церквей, профсоюзов и т. д., что должно обеспечивать максимально взвешенную программную политику. Наблюдательный совет назначает управляющий совет, занимающийся «тактическим планированием» действий компании и назначающий интенданта — генерального директора компании, который осуществляет непосредственное руководство компанией. Такая сложная система управления, позаимствованная у той же BBC, была также призвана обеспечить демократическое развитие немецких СМИ. Первой общественно-правовой компанией Западной Германии стала NWDR (Nordwestdeutscher Rundfunk), производившая вещание на территории британской оккупационной зоны и созданная англичанином Хью Карлтоном Грином (Hugh Carlton Green), сотрудником BBC, получившим потом пост гендиректора BBC. Также общественно-правовая форма собственности была выбрана американцами и французами — для своих оккупационных зон.

Современное положение телерадиовещания в ФРГ

Общественно-правовое вещание оставалось единственным вещанием на территории ФРГ вплоть до конца 1980-х гг., когда в законодательство были внесены изменения, позволившие создавать частные радио- и телекомпании. Частные компании существуют за счет размещения рекламы и производства собственных фильмов и передач, которые они могут продавать третьим компаниям. Общественно-правовые компании могут размещать в своих передачах лишь ограниченный объём рекламы (в частности, реклама на общественно-правовых каналах полностью запрещена в выходные и праздники, а в будние дни — запрещена после 20 часов), зато они получают т. н. «абонентскую плату» (Gebühren) со всех граждан Германии, имеющих дома телевизор или радиоприемник. Абонентская плата за телеточку составляет около 17 евро в месяц, за радиоприемник — около 9 евро в месяц. Абонентскую плату обязаны платить все немцы, имеющие телевизор или радиоприемник, вне зависимости от того, смотрят ли они передачи общественно-правовых каналов — это вызывает в немецком обществе ожесточенные дискуссии.

Крупнейшей общественно-правовой компанией ФРГ и самой крупной телерадиокомпанией Европы является общественно-правовая телерадиокомпания ARD (Arbeitsgemeinschaft der öffentlich-rechtlichen Rundfunkanstalten der Bundesrepublik Deutschland — Рабочее Содружество общественно-правовых телерадиокомпаний Федеративной Республики Германия).

В рамках ARD осуществляется вещание первого канала немецкого телевидения: ARD Das Erste, около десятка местных телевизионных каналов, производимых соответственно членами содружества, местными общественно-правовыми телерадиокомпаниями, а также свыше пятидесяти местных радиопрограмм.

Членами ARD являются (в алфавитном порядке):

Также в рамках ARD осуществляется вещание радио и телевидения Deutsche Welle — «Немецкая волна». Deutsche Welle выполняет функции иновещания, поэтому на её создание ARD получает отдельный бюджет, субсидируемый федеральным правительством. «Немецкая волна» представлена в телевизионном (DW-TV) и радио (DW-Radio) эфире, а также в интернете DW-WORLD. Вещание ведется на 30 языках. На русском языке выходят радиопрограммы и сайт.

Вторым общественно-правовым телеканалом ФРГ является ZDF — Zweites Deutsches Fernsehen (Второе Немецкое Телевидение), со штаб-квартирой в Майнце. История создания ZDF уходит в 1950-е гг., когда федеральный канцлер Конрад Аденауэр пытался поставить медиа под контроль государства. Одним из направлений наступления федеральной власти на СМИ стала попытка создать государственный второй канал. Столкнувшись с серьёзной оппозицией как функционеров ARD, не желавших терпеть государственных конкурентов, так и правительств федеральных земель, не хотевших усиления федерального центра, Аденауэр пытался воплотить свой проект вплоть до начала 1960-х гг., когда в 1962 г. вердикт федерального конституционного суда признал саму возможность создания государственного телевидения незаконной и запретил федеральному центру любые попытки создания подобных СМИ. В качестве альтернативы был создан второй, также общественно-правовой канал — ZDF, отличавшийся от ARD тем, что ARD являлась децентрализованной структурой, содружеством множества местных компаний, а ZDF создавалось изначально как вертикально организованный, централизованный проект.

Также на территории ФРГ осуществляют вещание следующие частные каналы:

новостные каналы:

прочие телеканалы ФРГ:

  • KinderKanal (KiKa) — совместный проект ARD и ZDF
  • Phoenix (политически-информационный канал, практически весь контент которого составляют прямые включения с политических событий, длительные выступления политиков и т. д.)
  • ARTE (французско-немецкий культурно-информационный канал, с немецкой стороны создаваемый при участии ARD и ZDF)
  • 3Sat — совместный немецкоязычный канал, вещающий на территориях Германии, Австрии и Швейцарии.


Источник: http://wikipedia.org
Категория: Страноведение | Добавил: admin1 (06.11.2008)
Просмотров: 2899 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]