Главная » Статьи » Полезная информация

Поступаем на факультет иностранных языков

Мечтаете поступить в вуз на факультет иностранных языков? Учтите, в последние два года вам придется параллельно с учебой в школе ходить на дорогостоящие курсы хотя бы одного иностранного языка. Но можно совместить среднее образование с серьезной языковой подготовкой – пойти в колледж.

Иностранный язык в колледжеНа специальность «Иностранный язык» можно поступить уже после девятого класса. Выбрав этот путь, вы получаете определенные преимущества:

не надо учиться в школе и одновременно посещать платные языковые курсы
окончив колледж, можно поступить сразу на второй или третий курс вуза
«ненужные» предметы преподаются в колледжах в сокращенном, по сравнению со школами, объеме.

В системе профессионального образования подготовка учителей иностранного языка начальной и основной общеобразовательной школы относится к повышенному уровню подготовки. Это значит, что после колледжа вы будете почти полностью «уравнены в правах» с выпускниками вузов: получите возможность преподавать не только в начальной, но и в основной средней школе вплоть до девятого класса. Но самое главное – еще учась в колледже, вы сможете работать учителем в школе, помощником переводчика или гидом. И получить практический опыт, который так ценится всеми работодателями.

Поступаем в языковой колледж

Как правило, колледжи готовят учителей английского, поэтому вступительные испытания – тестирование по английскому и русскому языкам. Нельзя сказать, что иностранному уделяется большее внимание – у абитуриента должна быть грамотная речь, он должен быть в состоянии не только проверять знания других, но и понятно изъясняться сам. Поэтому требования к знанию русского языка обычно очень высокие: отсев по результатам тестов по русскому, как правило, больше, чем по итогам тестирования по английскому.

Елена Гайманова, преподаватель иностранного языка в колледже Российского нового университета (РосНОУ):

– Как правило, у абитуриентов нет проблем с иностранным языком: к нам идут хорошо подготовленные ребята, ориентированные на продолжение обучения в вузе. А вот русский часто хромает: к сожалению, молодежь очень мало читает. Отсюда и грамматические ошибки, и незнание литературы. Однако за четыре года учебы студенты овладевают не только английским, но и родным русским языком.

В тестах по английскому языку в основном задания на проверку грамматики и лексики. Ничего сверхъестественного от вас не потребуют, только хорошие знания программы девятого или одиннадцатого класса. Кстати, если вы поступаете после основной средней школы, вам предстоит учиться в колледже до четырех лет и десяти месяцев. Если же у вас за плечами полное среднее - два года десять месяцев.

Поступить в колледж значительно легче, чем на аналогичный факультет вуза: по статистике, 94% подавших заявления в колледжи на квалификацию «учитель иностранного языка» успешно выдерживают вступительные испытания. Если вы не уверены в своих силах, можете записаться на подготовительные курсы, которые действуют во многих колледжах.

Елена Конченко, преподаватель английского языка колледжа Московского гуманитарного университета (МосГУ):

– Подготовительные курсы рассчитаны на восьми- и девятиклассников. Академическая нагрузка – 120 часов в год. Основные дисциплины: иностранный и русский языки, введение в специальность. Занятия проводят преподаватели колледжа – учителя высшей категории и специалисты кафедр иностранных языков университета. Наибольшей популярностью пользуется годичная подготовка для девятиклассников – большинство студентов колледжа поступают именно после этих курсов.

Учимся на повышенном уровне

Выпускники специальности «Иностранный язык» должны, с одной стороны, стать прекрасными специалистами в области английского языка, с другой – грамотными педагогами. Совместить эти два начала довольно сложно: до сих пор в научной литературе идет жаркая дискуссия по поводу соотношения собственно педагогической и лингвистической составляющей обучения. Одни утверждают, что колледж готовит, прежде всего, лингвистов, которые сложно адаптируются к работе в школах, другие настаивают, что выпускники – уже готовые к работе учителя.

Галина Гумовская, декан факультета иностранных языков Института гуманитарного образования (ИГУМО):

– Выпускники-лингвисты нашего колледжа гораздо чаще трудоустраиваются в средние школы, чем выпускники вузов. Многие изначально поступают к нам, чтобы затем работать именно учителем, параллельно продолжая образование по специальности на вечерних или заочных отделениях высших учебных заведений. Поэтому в нашем колледже мы большое внимание уделяем педагогическим дисциплинам и психологии, организуем для наших студентов педпрактику. Хорошо, если ребята, учась в колледже, одновременно работают в школе – там они получают незаменимый профессиональный опыт, который колледж им дать не в состоянии.

В колледже основной упор сделан на два блока дисциплин: педагогические и лингвистические. Первый включает в себя общие педагогику и психологию, психолого-педагогический практикум, коррекционную и специальную педагогику, основы педагогического мастерства. В дополнение к этим предметам вам придется изучить еще и возрастную анатомию, физиологию и гигиену. На них отводится до 20% учебного времени.

Что касается лингвистической подготовки, то она значительно шире той, что дается в вузах на первом и втором курсах (более 1330 часов) и занимает до 50% всего учебного времени. В ее рамках изучают основы стилистики, лингвострановедение, зарубежную и англоязычную литературу, теорию и методику обучения иностранному языку.

Руководство многих колледжей, понимая, что их студенты ориентированы на получение высшего образования, вводит в учебные планы второй иностранный язык.

Галина Гумовская:

– Многие наши выпускники продолжают обучение в вузе. Ученый совет ИГУМО принял решение принимать выпускников колледжа по специальности «Иностранный язык» сразу на третий курс вуза, где они должны изучать второй иностранный язык. Чтобы помочь студентам адаптироваться к вузовской программе, мы ввели в колледже второй иностранный язык (немецкий или французский). Это позволяет ребятам безболезненно перейти на новый уровень обучения.

Самый большой интерес у студентов вызывает практический курс иностранного языка, в который входит практика устной речи. К концу обучения студенты владеют более чем тремя тысячами лексических единиц (словарный запас выпускников вузов – пять тысяч), в том числе и безэквивалентной лексикой. Кроме того, в программах значительное место отведено аудированию, чтению, орфографии, практической фонетике и грамматике.

Несмотря на то, что учителя иностранного языка со средним образованием обучают школьников в основном английскому (реже немецкому и французскому), в большинстве колледжей есть предмет, знакомящий студентов с основами лексического и грамматического строя латинского языка и культуры Древнего Рима. Это вовсе не дань традиции. Латинский – прародитель большинства европейских языков, латинские и греческие корни – основа словарного состфава всех языков романо-германской группы.

Борис Хорев, журнал Куда пойти учиться



Источник: http://www.ucheba.ru
Категория: Полезная информация | Добавил: admin1 (05.12.2008)
Просмотров: 14713 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]