Главная » 2009 » Февраль » 18 » Урок-презентация английского и немецкого языков
12:13
Урок-презентация английского и немецкого языков

Цель: Развитие интереса у детей к изучению иностранных языков.

Задачи:

Образовательные:

    1. Ознакомить учащихся со звуками английского и немецкого языков, не встречающимися в русском языке.
    2. Ознакомить учащихся с фразами по ситуации “Знакомство” на английском и немецком языках.
    3. Ознакомить учащихся со страноведческим материалом по странам изучаемого языка (географическое положение, достопримечательности, культура).
    4. Ознакомить учащихся с детскими песенками стран изучаемых языков.

Развивающие:

    1. Развивать слуховую, зрительную, моторную память учащихся.
    2. Развивать кратковременную, оперативную и долговременную память учащихся.
    3. Развивать непроизвольное запоминание.
    4. Развивать логическое мышление.
    5. Развивать фонетический и речевой слух учащихся.

Воспитательные:

    1. Воспитывать у учащихся чувство требовательности к себе и дисциплинированность.
    2. Воспитывать у учащихся толерантность, уважение к иноязычной культуре.

Проблема: Воспитание коммуникативной личности. Развитие умения общаться, слышать и слушать.

Наглядные пособия: глобус, карты государств, картины с видами достопримечательностей, книги детских писателей, кукла Алиса, кукла Щелкунчик, мяч, 2 изображения парусных кораблей, магнитофон.

ХОД УРОКА

I. Подготовка учащихся к учебной деятельности.

Задачи:

  1. Проверить готовность классного помещения к уроку.
  2. проверить готовность детей.
  3. Провести организационную беседу с классом.
  4. Сообщить учащимся общие задачи и порядок работы на уроке.

Звучит музыка П. И. Чайковского: адажио к балету “Щелкунчик”. Дети занимают свои места.

Здравствуйте. Доброе утро. Кто сегодня дежурный? Класс готов к уроку? Все ли сегодня в классе? Какое у вас настроение?

Меня зовут Светлана Николаевна, и я буду сегодня вашим учителем. Скоро вы пойдете в 5й класс и начнете изучать новый предмет: иностранный язык. В наших школах вам предоставляется возможность изучать 2 языка: английский и немецкий. Вам необходимо определиться, какой выбрать. Вот поэтому у нас сегодня не совсем обычный урок. У нас урок-знакомство, урок-путешествие по странам, в которых говорят на этих языках. У нас 2 корабля “Bonnie” и “Augustin” , а мы с вами храбрые матросы, отправляющиеся в путь по волнам знаний. Итак, занимаем места на наших корабликах и отправляемся в путь. <Рисунок1>

II. Фонетическая зарядка.

Задача: Ознакомить учащихся со звуками, которые не встречаются в русском языке.

Пока мы с вами плывем нам необходимо выполнить одно важное задание. Мы знакомимся со звуками. Вам хорошо знаком ваш рот? Кто у вас живет внутри? Правильно - язычок, зубы. Ваши органы во рту ничем не отличаются от тех, что имеются у английских или немецких детей. А почему же мы говорим не так, как они? Правильно! Разными являются только звуки, которые мы произносим, а помогают нам в этом зубы и язык. По-английски язычок зовут Mr. Tongue, по-немецки язычок зовут Herr Zunge.

В английском и в немецком языках есть звуки, которых в русском языке нет или их произношение отличается от русского.

Просыпаясь утром Mr. Tongue и Herr Zunge ожидают гостей, поэтому они начинают наводить порядок.

Mr. Tongue Herr Zunge

Одинаковые (похожие) звуки в языках.

[t] [t]
[d] [d]
[g] [g]
good guten

Разные (не похожие) звуки

[ng] [ch] подул ветерок
Ding-dong, ding-dong, digiligidong. [h] подышали на ладошку

Поднять по 1-2 человека с ряда и проверить произношение.

Система оценивания: Дети, посмотрите, как старается…

III. Работа над языковым материалом.

Пока мы были заняты, мы не заметили, как подплыли к пристани. А там слышна песня и в ней вы можете услышать название одного из наших кораблей “Augustin”. Произнесите название вместе со мной…

Как храбрые матросы попробуйте спеть песенку вместе со мной:

Oh, du lieber Augustin, Augustin, Augustin.
Oh, du lieber Augustin alles ist hin.
Mensch ist weg, Geld ist weg. Augustin liegt im Dreck.
Oh, du lieber Augustin, alles ist hin.

На каком языке была эта песня? В какую страну мы приплыли? (прослушать ответы уч-ся) Если вы посмотрите в ту сторону, куда прячется солнце по вечерам, то примерно в этой стороне и находится Германия. В мире всего 5 стран, государственным языком которых является немецкий язык: Федеративная Республика Германия, Австрия, Швейцария, Люксембург, Лихтенштейн. Чтобы вы имели более полное представление о местонахождении этих государств, посмотрите на глобус. Здесь эти государства отмечены флажками. Самым большим из этих государств является ФРГ или Германия. Площадь ее не велика, население составляет чуть более 80 миллионов человек. Кто знает, как называется столица Германии? (Берлин) Германия вправе гордиться своими величественными замками, современными архитектурными сооружениями. Одним из символов Германии являются Брандербургские ворота. <Рисунок 2>

Одним из самых красивых городов по праву признан Дрезден. Не может не вызвать восхищение Цвингер и Дрезденская картинная галерея. Именно там находится знаменитая картина Рафаэля “Сикстинская мадонна”. Богатое культурное наследие оставила нам Германия: Бах, Моцарт, Шуберт, Шуман, Вагнер. А вот с литературой вы можете мне помочь: “ Сказки, каких немецких писателей вы знаете?”

Гофман “ Щелкунчик и мышиный король”, сказки братьев Гримм, В. Гауф “Калиф-аист”.

Щелкунчик по-немецки: Nussknacker. Щелкните орешек knack-knack. А вот и он сам. (игрушка Щелкунчик) Поздоровайтесь с ним: Guten Tag!

Объяснение правил знакомства: Ich heisse…

(при знакомстве с детьми играем в мяч)

Мы вежливые люди и знакомство начинаем с приветствия: Guten Tag! Ich heisse…

Повернитесь друг к другу и представьтесь по-немецки (1-2 пары поднять)

Система оценивания: о, да мы уже немного говорим по-немецки!

Но наша рында зовет нас дальше в путь. Нам нужно попрощаться. Помашите ручкой и скажите: Tschus!

Как дела у нас на борту? Все хорошо? А вот английские и немецкие ребята ответили бы, одним словом: OK!

Мы подплываем к берегу, а там стоит прекрасная девушка и зовет своего друга Бонни: Bring back! Помогите ей, повторите за мной (2-3 раза): bring back.

Звучит песня “My Bonnie” Спойте припев вместе со мной.

My Bonnie is over the ocean
My Bonnie is over the sea.
My Bonnie is over the ocean
Oh, bring back my Bonnie to me!

Bring back. Bring back.
Bring back my Bonnie to me! } 2

Н а каком языке звучит эта песня? (2-3 предположения, а затем выбрать правильное). В каких странах говорят на этом языке(выслушать все предположения)?

Хоть английский язык и является очень распространенным языком, в мире все же ограниченное количество стран, в которых он является государственным языком. Это: США, Канада, Австралия, Новая Зеландия и Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии(глобус). Великобритания-это небольшое по своей площади государство, с населением около 60 млн. человек. Не подскажите ли мне, какой город является столицей Великобритании? Великобритания-это и романтическая Англия, и загадочная Шотландия, и зеленый Уэльс, и веселая Северная Ирландия. Это страна королей и королев, принцев и принцесс. Здесь вы увидите Тауэр. Ему 2000 лет и раньше это был грозный замок, а теперь это музей и сокровищница Британского королевского двора <рисунок 3, рисунок 4>. В Шотландии вы увидите таинственные замки и мужчин, одетых в килт - национальную одежду <рисунок 5>, напоминающую наши юбки и самое загадочное озеро – Лох-Несс. Кто там обитает? (Несси) А кто мне подскажет имя самой знаменитой сказочной героини родом из Великобритании? (Алиса) Давайте познакомимся с куклой Алисой.

Good morning! Мы вежливые люди и начинаем с приветствия. Но английские дети скажут проще: Hi! Hello! (отработать фронтально) I am… And you? Играем с куклой, затем в парах. Для проверки поднять 3-4 пары.

IV. Физминутка.

Ребята, Алиса хочет подарить вам танец. Выполняйте все движения вместе с Алисой.

Stand up!

Step-step. Clap-clap. } 2
Turn yourself around and then you clap, clap, clap.

Band and clap, clap. } 2
Turn yourself around and then you clap, clap, clap.

Hands out. Clap-clap. } 2
Turn yourself around and then you clap, clap, clap.

Hands up. Clap-clap. } 2
Turn yourself around and then you clap, clap, clap.

Hands down. Clap-clap. } 2
Turn yourself around and then you clap, clap, clap.

Sit down!

Ребята, Алиса уже уходит. Давайте попрощаемся с ней: Good-bye! Bye-bye!

V. Итог урока.

Наше плавание завершается. Давайте вспомним, как сказать по-немецки “Добрый день” (Guten Tag!). А как сказать это же по-английски? (Good morning! Hi! Hello!) Как представиться по-немецки? (Ich heise…) Как представиться по-английски? (I am…) Как сказать “До свидания” по-немецки? (Tschus!) Как сказать “До свидания” по-английски? (Good-bye).

В следующем году одним из вас предстоит изучать английский язык, другим немецкий. Одни из вас поплывут на корабле “Bonnie”, другие на корабле “Augustin”. Вам предстоит прекрасное плавание по страницам учебников английского и немецкого языков. Я очень надеюсь, что вы будете прекрасными учениками.

Но как вы думаете, зачем нам изучение иностранных языков (выслушать и обобщить ответы)?

Чему мы научились на уроке? Что мы делали?

VI. Домашнее задание: за лето прочитать книги английских и немецких авторов.

VII. Рефлексия: на столе перед каждым из вас 2 рисунка. Если вам понравился урок и у вас хорошее настроение, прикрепите светло-голубую бескозырку к нашим корабликам. А если вам не понравился урок и у вас плохое настроение, прикрепите темно-синюю бескозырку к нашим корабликам.

Левандовская С.Н.

Просмотров: 7552 | Добавил: admin1 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]