Главная » Статьи » Полезная информация |
Мечтаете
поступить в вуз на факультет иностранных языков? Учтите, в последние
два года вам придется параллельно с учебой в школе ходить на
дорогостоящие курсы хотя бы одного иностранного языка. Но можно
совместить среднее образование с серьезной языковой подготовкой – пойти
в колледж. – не надо учиться в школе и одновременно посещать платные языковые курсы В системе профессионального образования подготовка
учителей иностранного языка начальной и основной общеобразовательной
школы относится к повышенному уровню подготовки. Это значит, что после
колледжа вы будете почти полностью «уравнены в правах» с выпускниками
вузов: получите возможность преподавать не только в начальной, но и в
основной средней школе вплоть до девятого класса. Но самое главное –
еще учась в колледже, вы сможете работать учителем в школе, помощником переводчика или гидом. И получить практический опыт, который так ценится всеми работодателями. Как правило, колледжи готовят учителей английского, поэтому вступительные испытания – тестирование по английскому и русскому языкам. Нельзя сказать, что иностранному уделяется большее внимание – у абитуриента должна быть грамотная речь, он должен быть в состоянии не только проверять знания других, но и понятно изъясняться сам. Поэтому требования к знанию русского языка обычно очень высокие: отсев по результатам тестов по русскому, как правило, больше, чем по итогам тестирования по английскому.
В тестах по английскому языку в основном задания на проверку грамматики и лексики. Ничего сверхъестественного от вас не потребуют, только хорошие знания программы девятого или одиннадцатого класса. Кстати, если вы поступаете после основной средней школы, вам предстоит учиться в колледже до четырех лет и десяти месяцев. Если же у вас за плечами полное среднее - два года десять месяцев. Поступить в колледж значительно легче, чем на аналогичный факультет вуза: по статистике, 94% подавших заявления в колледжи на квалификацию «учитель иностранного языка» успешно выдерживают вступительные испытания. Если вы не уверены в своих силах, можете записаться на подготовительные курсы, которые действуют во многих колледжах.
Учимся на повышенном уровне Выпускники специальности «Иностранный язык» должны, с одной стороны, стать прекрасными специалистами в области английского языка, с другой – грамотными педагогами. Совместить эти два начала довольно сложно: до сих пор в научной литературе идет жаркая дискуссия по поводу соотношения собственно педагогической и лингвистической составляющей обучения. Одни утверждают, что колледж готовит, прежде всего, лингвистов, которые сложно адаптируются к работе в школах, другие настаивают, что выпускники – уже готовые к работе учителя.
В колледже основной упор сделан на два блока дисциплин: педагогические и лингвистические. Первый включает в себя общие педагогику и психологию, психолого-педагогический практикум, коррекционную и специальную педагогику, основы педагогического мастерства. В дополнение к этим предметам вам придется изучить еще и возрастную анатомию, физиологию и гигиену. На них отводится до 20% учебного времени. Что касается лингвистической подготовки, то она значительно шире той, что дается в вузах на первом и втором курсах (более 1330 часов) и занимает до 50% всего учебного времени. В ее рамках изучают основы стилистики, лингвострановедение, зарубежную и англоязычную литературу, теорию и методику обучения иностранному языку. Руководство многих колледжей, понимая, что их студенты ориентированы на получение высшего образования, вводит в учебные планы второй иностранный язык.
Самый большой интерес у студентов вызывает практический курс иностранного языка, в который входит практика устной речи. К концу обучения студенты владеют более чем тремя тысячами лексических единиц (словарный запас выпускников вузов – пять тысяч), в том числе и безэквивалентной лексикой. Кроме того, в программах значительное место отведено аудированию, чтению, орфографии, практической фонетике и грамматике. Несмотря на то, что учителя иностранного языка со средним образованием обучают школьников в основном английскому (реже немецкому и французскому), в большинстве колледжей есть предмет, знакомящий студентов с основами лексического и грамматического строя латинского языка и культуры Древнего Рима. Это вовсе не дань традиции. Латинский – прародитель большинства европейских языков, латинские и греческие корни – основа словарного состфава всех языков романо-германской группы. Борис Хорев, журнал Куда пойти учиться
Источник: http://www.ucheba.ru | |
Просмотров: 14902 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |