Главная » Статьи » О репетиторстве |
16 вопросов, которые часто задают репетиторам
1. Вы гарантируете, что мой ребенок сдаст на (пять, четыре, вообще сдаст) экзамен?
- Нет, обычно репетиторы не дают гарантий. Вступительный экзамен - сложный многоступенчатый процесс, случиться может всякое. Но профессионалы делают все, чтобы испытание прошло для вашего ребенка успешно, с минимальными потерями. 2. Сколько нужно занятий для подготовки? - Удивительно несуразный, но традиционный вопрос. Это зависит от многих факторов. Вот наиболее важные: - Степень подготовленности ребенка на момент исторической встречи с репетитором - Степень его обучаемости - Трудолюбие и старательность - Наличие свободного времени и его запаса для подготовки - Желание поступить 3. Доктор наук лучше, чем рядовой преподаватель? - Не всегда и не во всем. Как заведующий больницей, погруженный в хозяйственные хлопоты, не всегда лучше обычного хирурга, практикующего каждый день. Лучше в чем? В преподавании или в знании процедуры экзамена? В узкой научной области или в методике преподавания? Если у вас есть такая возможность, то предпочтительнее выбрать рядового преподавателя, но имеющего отношение к вступительным экзаменам: например, он три года отработал в приемной комиссии. 4. Можно ли уговорить репетитора, если он отказывается заниматься? - Сначала выясните, почему отказывается. Вы поздно обратились, у него достаточно учеников и халтурить не хочет? Здесь можно претендовать на освободившееся со временем место: кто-то не потянет, кто-то передумает. Но это рискованно. Отказывается, потому что не видит возможности достойно подготовить ребенка к сдаче экзамена? Тут ничего не поделать – ищите другого. 5. Надо ли готовиться к встрече с репетитором? - Кому – ребенку или родителям? Если речь о ребенке, то за лето он, скорее всего, многое подзабыл и нужно просто повторить предмет в течение 3-4 дней. В родителях же репетитор хочет видеть союзников, поэтому советуем продумать все вопросы, которые вы зададите преподавателю. 6. Нужно ли родителям делиться с репетитором какими-то сведениями о ребенке? - Если это важно для образовательного процесса, то безусловно. Примеры: - Мой сын пропустил очень много в восьмом классе, болел - Моя дочь два года обучалась в Англии, а сейчас у нее проблемы с русским языком - У моего ребенка аллергия на животных - Мой мальчик немного тугодум, не торопите его, пожалуйста - Этот юноша перенес операцию, ему трудно долго сидеть - Мое чадо очень замкнуто, теряется от любого замечания и т.д. 7. Можно ли обговорить какие-то особые условия для себя? - Можно. Например, строго индивидуальные занятия (хотя небольшая группа лучше). Особое время, потому что вы далеко живете. Или ваше присутствие на каждом занятии. Чтобы репетитор напоминал ребенку позвонить родителям перед началом занятий и после. 8. Можно ли искать преподавателя по объявлениям в газетах? - Можно, но вы столкнетесь не с репетиторами, а с посредниками, поэтому когда наконец выйдете на преподавателя, не забудьте о сборе информации. Часто такие преподаватели имеют лицензии и занимаются совершенно официально. 9. Нужно ли родителям что-то рассказывать о себе и предлагать бартерные сделки? - Этот вариант сотрудничества распространен среди хорошо знакомых людей: я буду заниматься с твоим ребенком английским языком, а ты с моим – теннисом и т.д. Но не торопитесь предлагать какие-то услуги малознакомому человеку - вдруг репетитор не подойдет, а вы уже будете связаны длительным договором?.. 10. Можно ли торговаться? Просить уменьшить стоимость, сделать скидку? - А почему бы и нет? В худшем случае вам откажут в скидке. Преподаватели, как ни странно, тоже люди, они могут принять во внимание ваши чисто человеческие проблемы. Но будьте готовы, если за эту скидку ребенка посадят четвертым в группу или назначат неудобное время. 11. Как лучше одеваться на встречу с репетитором и как одевать ребенка? - Насчет ребенка однозначно: он должен быть чист и опрятен. Когда на протяжении двух часов нос к носу сидишь с существом в несвежих носках, с грязной, полной перхоти шевелюрой, желание рассказывать «о высоком» как-то пропадает... Конечно, по одежке встречают, но вы не должны выглядеть нарочито сиро и убого или, напротив, роскошно. Оденьтесь как на работу - не прогадаете. 12. Надо ли поздравлять репетитора с праздниками, например с Новым годом? - Это необязательно, но приятно. Открытка вас не разорит, да и репетитор неоднократно тратил лишнее время, чтобы растолковать что-то ребенку. 13. Нужно ли прозрачно намекать на свои звания, социальную достаточность? - Многие не очень любят заниматься с детьми, родители которых начинают разговор с заявлений «С вами говорит директор... заместитель министра... командующий...». Ну и что?! Если вы так запустили ребенка, что ему нужен репетитор за три года до поступления, и еще не известно, сдаст ли он хотя бы на тройку, кому интересны ваши звания и регалии?.. 14. Нужно ли вмешиваться в процесс обучения, если вам кажется, что преподаватель делает что-то неверно? - У одного преподавателя математики довольно жесткая манера общения и с абитуриентами, и со студентами. Каждый раз ученица приезжала от него расстроенная, рыдая: «Я неуч!.. Я дебилка!.. Из меня ничего не получится!». Конечно, вы всегда должны стоять на страже интересов ребенка. В этой ситуации, например, конфликт разрешился после двух диалогов: мама поговорила с преподавателем математики и попросила быть помягче. А девочке объяснила, что учитель ее очень любит, она ему небезразлична, поэтому и ругает. 15. Как реагировать на изменение платы за занятия посреди учебного года? - Это бывает крайне редко: например, ребенок занимался в группе, но ему нужно несколько индивидуальных уроков, цена которых, разумеется, иная. Или, тьфу-тьфу, очередной дефолт... Но обычно цена оговаривается в самом начале и не меняется. Хотя, если ребенка привели поздно, а времени на подготовку осталось мало, цена может возрасти. 16. Можно ли менять репетитора, если не сложились отношения? - И можно, и нужно. Вы наняли этого специалиста сами, и если вы считаете его работу неудовлетворительной, то можно поискать другого. К сожалению, качество работы можно проверить не всегда, а иногда огрехи занятий обнаруживаются слишком поздно. Автор: Е.А. Ланцева, старший преподаватель МГТУ им. Баумана Источник: http://www.ucheba.ru | |
Просмотров: 3620 | |
Всего комментариев: 0 | |