Главная » Статьи » О репетиторстве |
Репетитор найден. Занятия начались. Казалось бы, родители могут расслабиться: процесс подготовки ребенка к вступительным экзаменам – в надежных руках. Однако пускать дело на самотек нельзя. Школьника могут поджидать самые неожиданные сюрпризы. Ситуация N 1Я готовилась поступать в очень сложный языковой вуз и ходила на дом
к замечательной, как казалось, преподавательнице английского языка. Она
поставила хорошее произношение, «разговорила» меня, и в результате я
сдала экзамен очень неплохо — примерно так, как и рассчитывала. Но
занимались мы у нее дома, и педагог постоянно отвлекалась: то на
приготовление обеда, то на телефонные звонки. Иногда даже ненадолго,
дав задание, убегала в магазин. Но ведь мои родители не должны за это
платить, не правда ли? Ситуация N 2Наверное, это мелочь, но меня очень беспокоил сквозняк. Во время
занятий преподаватель сидел в кресле, а я за письменным столом, прямо
около балкона, от которого сильно тянуло холодом. Ученики обычно
снимают обувь и сидят в носках или колготках... Осенью было еще ничего,
а зимой стало невыносимо: ноги у меня становились просто ледяными, а
два раза после уроков я заболевала. Нет, балкон был закрыт, просто в
доме старые рамы с большими щелями. Поэтому я и не могла ничего
сказать: не будешь же просить преподавателя заменить рамы? Ситуация N 3Нам пришлось отказаться от репетитора,
ничего не объясняя. Дело в том, что у меня аллергия на шерсть животных,
а у педагога живут два очаровательных лохматых кота. Они гуляли, где
хотели, в том числе и по комнате, где мы занимались. В первый раз мне
просто стало плохо, и я отпросился с занятия пораньше. Потом стал
принимать лекарство перед каждым уроком, но после приступа удушья
родители позвонили преподавателю и сказали, что я больше не приду.
По-моему, он обиделся. Ситуация N 4Меня страшно доставала соседка. У физика занималась группа из трех
человек. С одним парнем сразу сложились нормальные отношения — мы
созванивались, если не могли решить задачу, ксерили друг для друга
нужные материалы и договорились, что будем пытаться сдавать экзамен в
один день и в одной аудитории. А эта Мальвина сразу начала придираться:
и говорю я не так, и почерк у меня плохой (а кто ее просил брать мои
конспекты?), и даже смотрю на нее «не так»... Да я вообще старался не
глядеть на эту будущую шапокляк! В общем, все занятие ждал от нее
очередной пакости и о формулах думал в последнюю очередь. Поэтому,
наверно, и занимался хуже всех. Ситуация N 5Что мешало заниматься? Да все! Особенно полка напротив — там кассеты
с фильмами, которые я или видел, или хотел посмотреть. Когда
преподаватель что-то объяснял, я поднимал глаза и читал названия. И тут
же всплывали в памяти герои... и как он ему вмажет... а потом схватил
оружие - и по этим уродам! А гонки? Эх, жалко заложника! Обидно, что
кассеты стояли в беспорядке, и не на всех можно было прочитать
название... Ситуация N 6Я занимался с институтским преподавателем в его кабинете. И очень
часто нас отвлекали: то студенты забегали, то коллеги заходили. Да и
сам репетитор иногда исчезал по делам, а однажды его вызвали на какое-то совещание, и я плевал в потолок почти три часа! Ситуация N 7Скажу честно: во всем виновата только моя лень! Но она быстро
«соскочила» с меня, когда я во второй раз пришел с невыполненным
домашним заданием. В первый раз преподаватель предупредил, что больше
такой халтуры не потерпит, но я думал: ну, поругает, подумаешь... А что
еще он может сделать? Двойку поставить? Но все оказалось гораздо
интереснее. Звоню в дверь. Открывает репетитор: Ситуация N 8Во время занятий с очень хорошим репетитором
мучило сознание того, что я занимаю чужое место. Вот распинается он
передо мною, горячится, что-то доказывает, а мне - неинтересно! И не
хочу я поступать в этот «запредельный» вуз»... Моя мечта все равно
никогда не исполнится, об этом и говорить не стоит. Попробовал как-то
намекнуть родителям, так такое было — и крики, и сердечные приступы, и
обвинения в неблагодарности, и «выброси дурь из башки», и «ты нам потом
еще спасибо скажешь»... Не знаю, что будет потом, а сейчас не вижу
никакого выхода. Сижу у прекрасного педагога и готов волком выть от
тоски. Он-то нашел себя в жизни, любит свою профессию, а мне что
делать? Ситуация N 9Усталость. Какая-то перманентная усталость не давала мне заниматься.
Глаза слипаются, я их таращу изо всех сил, но лицо преподавателя
начинает заволакивать туман, и голос пробивается откуда-то издалека:
«Дмитрий Боброк, который командовал засадным полком...». А как я любила
когда-то историю! Сейчас же почти не слышу педагога. В мозгу вяло
копошатся мысли: так, математику я сделаю завтра утром, придется встать
пораньше, сочинение буду писать завтра ночью, потому что послезавтра у
меня музыкальная школа. В тот же день еще один репетитор,
а в субботу третий. Когда же делать уроки? Надо еще успеть погулять с
собакой и брату помочь с английским. Гулять меня родители не пускают,
да и некогда. Ничего не хочу, только спать, спать, спать... Ситуация N 10Мне мешала мысль, что надо платить за занятие. Не потеряла ли я
деньги? А сколько, интересно, стоит минута работы преподавателя? И как
лучше: положить на стол или передать из рук в руки? Может, мне тоже
пойти в педагогический? Ситуация N 11На всех занятиях, кроме английского, мне было неудобно писать, потому что я левша. У большинства репетиторов
свет падает слева. У «англичанки» же мы занимались за журнальным
столиком, и она быстро все поняла: разворачивала его, как мне удобно. Источник: http://www.ucheba.ru | |
Просмотров: 1000 | |
Всего комментариев: 0 | |