10:21 Познавательная активность учащихся на уроках иностранного языка (Кравцова Е.В.) |
Важнейшее условие успешности
учения – активность познавательной деятельности учащихся. Познавательную
активность необходимо рассматривать как качество учебной деятельности
обучаемого, которое проявляется в его отношении к содержанию и процессу учения,
в стремлении к эффективному овладению знаниями и умениями, в мобилизации
нравственно- волевых усилий на достижение учебно-познавательных целей,
формирование умений получать эстетическое наслаждение от их достижения. Познавательная активность
существенно сказывается не только на учении, но и на становлении личности
обучаемого, на его отношении к себе самому, к своему труду, к другим людям, к
обществу и т.д., т.е. познавательная активность является важным условием
формирования активной жизненной позиции учащегося. В связи с этим, основными
принципами моей педагогической деятельности являются: 1. Развитие познавательной
активности и созидательных способностей, самостоятельного мышления и
деятельности учащегося. 2. Максимальное использование
воспитательных функций педпроцесса для формирования лучших качеств у учащихся. Основные направления моей
работы: - создание условий для
восприятия нового материала; - использование примеров для
понимания; - применение разнообразных
методических приемов и учет психологических закономерностей восприятия учебной
информации; - обучение работе с
учебниками, учебными материалами, наглядными пособиями, другими источниками
информации; - использование различных
средств обучения: рисунков, схем, таблиц, картин, фото, ТСО, что вносит
разнообразие в учебный процесс, делая его более интересным. Большое значение придаю
мотивации учебной деятельности в начале урока. Объяснение материала необходимо
строить как ответы на поставленные в начале урока познавательные вопросы и
задачи. Важным является развитие
мышления, т.к. современному специалисту требуется творческое отношение к учебе,
работе, развитое самостоятельное мышление. Стараюсь строить уроки таким
образом, чтобы учащиеся были не праздными слушателями, а стремились получить
знания, работая самостоятельно. Эффективными при формировании
активности учащихся являются самостоятельные работы по составлению таблиц
сравнения, классификации. Кроме того преподаватель
должен находить пути интенсификации учебного процесса, чтобы возбудить и
удержать интерес учащегося к учебному труду, чтобы привлечь внимание,
активизировать деятельность учащихся, заставить их мышление действовать. Большую роль при изучении
иностранного языка играют грамматические, лексические и коммуникативные игры,
различные игровые ситуации. В процессе игры, при выполнении интерактивных задач
учащиеся узнают новую для них информацию, а языковые средства, которые они
активизируют в результате многократного повторения, являются средством решения
внеязыковых задач. Познавательная активность
развивается также в упражнениях по подстановке реплик в диалогах и их
инсценировании. Это позволяет познакомить учащихся с разными типами диалогов в
разных условиях (телефонный разговор, встреча на улице, в ресторане, дома и
т.д.). Для развития познавательной
активности применяются также коллективные, парные, групповые, индивидуальные
формы работы. Все это в целом является
мощным стимулом личностного развития обучающихся, его умения социально
взаимодействовать с окружающими, регулировать свои поступки, в том числе и
речевые. При этом творческие способности, эмоциональные особенности и
психические функции учащихся должны быть объектом пристального внимания
преподавателя, т.е. цели активизации познавательной активности учащихся
необходимо решать в единстве обучения и воспитания. |
|
Всего комментариев: 0 | |