00:40 Материалы квалификационного экзамена педагогических работников, аттестуемых на высшую и первую категории по заявленной должности |
Утверждаю ректор Ростовского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования С.Ф.Хлебунова Материалы квалификационного экзамена педагогических работников, аттестуемых на высшую и первую категории по заявленной должностиПояснительная запискаВ соответствии с региональным Положением о формах и процедуре аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ростовской области (утверждено приказом Министерства общего и профессионального образования от 29.06.2004 № 1480) установление соответствия уровня квалификации аттестуемых работников требованиям тарифно-квалификационных характеристик осуществляется в ходе квалификационного испытания (экзамена). При разработке материалов квалификационного экзамена были учтены Временные требования по оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности при присвоении квалификационной категории руководителям, специалистам (педагогическим работникам). В соответствии с этими требованиями педагогический работник, претендующий на заявленную категорию, должен отвечать и требованиям предыдущей квалификационной категории, раздела тарифно-квалификационной характеристики «Должен знать». Так, работник, претендующий на 1 квалификационную категорию, должен подтвердить наличие следующих показателей квалификации (курсивом выделены требования предыдущей квалификационной категории): - знания и умения, превышающие стандарты педагогического или другого профессионального образования, в области основ теории педагогики, психологии, возрастной физиологии, в области технологий индивидуализации образовательного процесса, современных методов психолого-педагогической диагностики, методик обучения и воспитания; - владение в совершенстве базовым компонентом содержания преподаваемого предмета, знания по смежным дисциплинам; - качество теоретических знаний, позволяющее педагогу вести преподавание на различных уровнях. Работник, претендующий на высшую квалификационную категорию, должен подтвердить наличие следующих показателей квалификации: - знания и умения, превышающие стандарты педагогического или другого профессионального образования, в области основ теории педагогики, психологии, возрастной физиологии, в области технологий индивидуализации образовательного процесса, современных методов психолого-педагогической диагностики, методик обучения и воспитания; - владение в совершенстве
базовым компонентом содержания преподаваемого предмета, знания по смежным
дисциплинам; - качество теоретических
знаний, позволяющее педагогу вести преподавание на различных уровнях; - освоение новейших достижений педагогической науки и практики, профильной области знаний; - теоретическое решение практических задач. В ходе квалификационного испытания (экзамена) аттестуемый должен продемонстрировать не только знание нормативно-правовой базы, новейших достижений педагогики, психологии, методики предмета, но и умение творчески решать при помощи имеющихся знаний проблемно-ситуативные задачи, полученные в ходе экзамена. Публикуемые материалы включают вопросы квалификационного экзамена (для разных категорий педагогических работников), примерный перечень тем творческих работ, рекомендуемую литературу и призваны оказать помощь работнику, подавшему заявление на прохождение аттестации, в организации самостоятельной подготовки к прохождению квалификационного испытания (экзамена). При организации самостоятельной подготовки к квалификационному испытанию (экзамену) необходимо учесть, что помимо изучения рекомендуемой литературы аттестуемому необходимо ознакомиться с содержанием материалов, публикуемых на страницах профильных методических журналов, журнала «Практические советы учителю». Помимо рекомендуемой литературы в пакет материалов для самостоятельной подготовки вошли «Информационные ресурсы», которые аттестуемый работник может регулярно использовать, совершенствуя профессиональный уровень. В настоящее время система образования находится на этапе модернизации, затрагивающей практически все сферы жизнедеятельности образовательных учреждений, поэтому материалы квалификационного испытания (экзамена) отражают эти процессы и в дальнейшем могут претерпевать изменения как в содержательной части, так и по форме реализации. Прорабатывается вопрос о проведении квалификационного (испытания) экзамена по разделам «Стратегия развития и нормативно-правовая база образования», «Педагогика и психология» в форме тестирования (машинный или безмашинный вариант). Изменения в материалах квалификационного испытания (экзамена) будут осуществляться лишь по окончании аттестационного периода. |
|
Всего комментариев: 0 | |