Главная » 2008 » Декабрь » 10 » Материалы квалификационного экзамена педагогических работников, аттестуемых на высшую и первую категории по заявленной должности
00:40
Материалы квалификационного экзамена педагогических работников, аттестуемых на высшую и первую категории по заявленной должности

Утверждаю

 

ректор Ростовского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования

С.Ф.Хлебунова

Материалы квалификационного экзамена педагогических работников, аттестуемых на высшую и первую категории по заявленной должности

Пояснительная записка

В соответствии с региональным Положением о формах и процедуре аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ростовской области (утверждено приказом Министерства общего и профессионального образования от 29.06.2004 № 1480) установление соответствия уровня квалификации аттестуемых работников требованиям тарифно-квалификационных характеристик осуществляется в ходе квалификационного испытания (экзамена).

При разработке материалов квалификационного экзамена были учтены Временные требования по оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности при присвоении квалификационной категории руководителям, специалистам (педагогическим работникам). В соответствии с этими требованиями педагогический работник, претендующий на заявленную категорию, должен отвечать и требованиям предыдущей квалификационной категории, раздела тарифно-квалификационной характеристики «Должен знать». Так, работник, претендующий на 1 квалификационную категорию, должен подтвердить наличие следующих показателей квалификации (курсивом выделены требования предыдущей квалификационной категории):

- знания и умения, превышающие стандарты педагогического или другого профессионального образования, в области основ теории педагогики, психологии, возрастной физиологии, в области технологий индивидуализации образовательного процесса, современных методов психолого-педагогической диагностики, методик обучения и воспитания;

- владение в совершенстве базовым компонентом содержания преподаваемого предмета, знания по смежным дисциплинам;

- качество теоретических знаний, позволяющее педагогу вести преподавание на различных уровнях.

Работник, претендующий на высшую квалификационную категорию, должен подтвердить наличие следующих показателей квалификации:

- знания и умения, превышающие стандарты педагогического или другого профессионального образования, в области основ теории педагогики, психологии, возрастной физиологии, в области технологий индивидуализации образовательного процесса, современных методов психолого-педагогической диагностики, методик обучения и воспитания;

- владение в совершенстве базовым компонентом содержания преподаваемого предмета, знания по смежным дисциплинам;

- качество теоретических знаний, позволяющее педагогу вести преподавание на различных уровнях;

- освоение новейших достижений педагогической науки и практики, профильной области знаний;

- теоретическое решение практических задач.

В ходе квалификационного испытания (экзамена) аттестуемый должен продемонстрировать не только знание нормативно-правовой базы, новейших достижений педагогики, психологии, методики предмета, но и умение творчески решать при помощи имеющихся знаний проблемно-ситуативные задачи, полученные в ходе экзамена.

Публикуемые материалы включают вопросы квалификационного экзамена (для разных категорий педагогических работников), примерный перечень тем творческих работ, рекомендуемую литературу и призваны оказать помощь работнику, подавшему заявление на прохождение аттестации, в организации самостоятельной подготовки к прохождению квалификационного испытания (экзамена).

При организации самостоятельной подготовки к квалификационному испытанию (экзамену) необходимо учесть, что помимо изучения рекомендуемой литературы аттестуемому необходимо ознакомиться с содержанием материалов, публикуемых на страницах профильных методических журналов, журнала «Практические советы учителю».

Помимо рекомендуемой литературы в пакет материалов для самостоятельной подготовки вошли «Информационные ресурсы», которые аттестуемый работник может регулярно использовать, совершенствуя профессиональный уровень.

В настоящее время система образования находится на этапе модернизации, затрагивающей практически все сферы жизнедеятельности образовательных учреждений, поэтому материалы квалификационного испытания (экзамена) отражают эти процессы и в дальнейшем могут претерпевать изменения как в содержательной части, так и по форме реализации. Прорабатывается вопрос о проведении квалификационного (испытания) экзамена по разделам «Стратегия развития и нормативно-правовая база образования», «Педагогика и психология» в форме тестирования (машинный или безмашинный вариант). Изменения в материалах квалификационного испытания (экзамена) будут осуществляться лишь по окончании аттестационного периода.

 

Просмотров: 2531 | Добавил: admin1 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]