В современной педагогике различают общие формы обучения (коллектив ная, групповая, индивидуальная), формы организации учебновоспитательного процесса (урок, кружки предметные, технического творчества, ученические на учные общества, экскурсии и пр.). Форма организации обучения это ”историче ски сложившаяся, устойчивая и логически завершенная организация педагогиче ского процесса, которой свойственны систематичность и целостность, самораз витие, личностнодеятельностный характер, постоянство состава участников, наличие определенного режима проведения.

Поскольку в школе 85-95% учебного времени учащиеся проводят на уроке, он считается основной формой организации учебного процесса. Классно урочная система выдержала испытание жизнью в течение нескольких столетий и, несмотря на постоянную острую критику, сохраняется до настоящего времени почти во всем мире. Она имеет несомненные положительные качества, такие как простая организационная структура, экономичность, простота управления. Но одновременно у нее имеется немало негативных моментов: недостаточный учет индивидуальных различий, строгая организационная структура, создающая за частую формальный подход к уроку.
Урок, по М.И. Махмутову, это вариативная форма организации целена правленного взаимодействия (деятельности и общения) определенного состава учителей и учащихся, систематически применяемая (в определенные отрезки 34 времени) для коллективного и индивидуального решения задач обучения, разви тия ... Читать дальше »
Просмотров: 1193 | Добавил: admin1 | Дата: 22.12.2008 | Комментарии (0)

При анализе и самоанализе урока можно предложить следующую схему.

1. Выполнение основных требований к уроку:
    а) постановка и достижение основной цели урока;
    б) соответствие урока дидактическим принципам;
    в) эффективность урока и оптимальность работы учителя;
    г) целесообразность выбранных методов и приемов обучения, развития и воспитания, применения ТСО.
2. Результативность работы преподавателя:
    а) качество этапа актуализации: успешность применения приемов актуа лизации, достигнутый при этом уровень опорных знаний и умений, эффектив ность побуждений к учению;
    б) качество этапа формирования новых понятий и способов действий: эффективность самостоятельной познавательной и практической деятельности учащихся, всесторонность и глубина объяснений учителя, степень сформиро ванности основных понятий и способов действий;
    в) качество этапа применения знаний и формирования умений и навыков: успешность выполнения учащимися самостоятельной работы, степень их подго товленности к выполнению домашнего задания.
3. Анализ урока в целом: дается обобщенная характеристика урока, дея тельности учителя и действий и отношения к уроку учащихся, отмечаются заме ченные недоработки и положительные стороны урока.
Просмотров: 2438 | Добавил: admin1 | Дата: 22.12.2008 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 14 15 16 17 18 »