Тема урока: Знакомство с предметом иностранный язык Цели: 1. Познакомить учащихся с кратким содержанием учебного предмета «иностранный язык». 2. Научиться приветствовать друг друга на немецком языке. 3. Научиться знакомиться и прощаться на немецком языке. 4. Дать учащимся краткую информацию о стране изучаемого языка: географическое положение и страны, граничащие с ней. Оборудование: географическая и политическая карта Европы, учебник, мягкая игрушка или мячик. Ход урокаОрганизационный момент. Guten Tag! Steht auf! Setzt euch, bitte! (показать жестами). Ich heiße ........ Основная часть урока. С сегодняшнего дня мы начинаем изучать с вами немецкий язык. Для нас это – иностранный язык. - А какой или какие языке для нас являются родными? (русский). - А какие языки называют иностранными? (каждый называет по 1 языку). - А какой иностранный язык вы бы хотели изучать? (2-3 человека говорят про тот ин. язык, который хотели бы изучать). - Я надеюсь, что в будущем вы обязательно изучите и итальянский, и испанский, и английский языки. Ну, а с сегодняшнего дня мы начинаем изучение немецкого языка. – Deutsch. Напомните мне, пожалуйста, в каких странах говорят на немецком языке. (Германия, Лихтеншейт, Люксембурк, Австрия и др.) Учитель показывает на карте страны, граничащие с Германией. Презентация учебника. 15 мин. Скажите,
ребята, как вы думаете, что нам будет помогать в изучении немецкого
языка? – Наш учебник. Наш учебник называется «Deutsch. Die ersten
Schritte» - «Немецкий язык. Первые шаги». И только от вас, от каждого
из вас, будет зависеть, какие это будут шаги. Мы научимся читать,
писать, говорить по-немецки; будем создавать проекты и представлять
друг другу; мы научимся представлять себя, говорить о своей семье,
друзьях, а также создадим альбом класса. Мы построим свой город,
сравним наш город и другие города, познакомимся с особенностями
немецких городов. Мы прочитаем и обсудим много интересных историй. I. этапом нашего урока и нашего нелегкого пути будет игра: «Дайте поздороваемся друг с другом!» Отработка фразы «Guten Tag!». Повторить за учителем, обращая внимание на произношение (5 раз). Гласных [u:] [a:] Согласных [g] [t(h)] - аспирация [g(kh)] – в конце слова Tag Произнести фразу громко/тихо. Guten (громко) Tag (тихо)! Guten (тихо) Tag (громко)! 4. Разбиться на команды (2). Каждая из команд произносит данную фразу поочередно, приветствуя друг друга. - Следующая игра называется «Давайте познакомимся!» Отработка фразы “Wie heißt du?“ 5 мин. Повторить за учителем (5 раз). Отработка звуков: [h] подставить ладошку к губам и произнести звук, почувствовать легкое дуновение. [ei] [c] Вопрос все вместе: “Wie heißt du?”. Ответ: „Ich heiße …“ (имя шепотом 3 раза) – Wie heißt du? (учитель бросает игрушку одному из учеников) - Ich heiße … (ответ ученика, игрушка возвращается учителю) Повторение и обобщение 3 мин. -
Составить диалоги между двумя учениками, разбив всю группу на пары.
Диалог включает приветствие и знакомство. На подготовку дается 3 минуты. Опрос каждой пары, исправление ошибок в произношении. Следующая игра «Поприветствуем учителя!». 5 мин. a) Команда «Steht auf!» - Движение рук вверх, группа встает. «Setzt euch!» - движение рук вниз, группа садится. б) «Steht auf!» - группа встает и повторяет фразу «Setzt euch!» - Группа садится и повторяет фразу (повторить три раза, добавить фразу „Auf Wiedersehen“). - Steht auf, bitte! Die Stunde ist aus. Auf Wiedersehen! (последняя речь учителя). - Молодцы, ребята. Вы очень хорошо поработали. Давайте вместе вспомним, что мы научились говорить по-немецки! - приветствовать друг друга - представляться - прощаться
|