Нетерпимое отношение к людям иной
национальности, иной веры, иной социальной
группы, иного поведения или образа мысли и т.д. –
распространенное явление в современном мире.
Тема. “Иностранцы в Германии”.
Цели. Развивать стремления быть терпимым в
обществе людей; воспитание гуманного и
уважительного отношения к окружающим,
толерантности и культуры человеческих
отношений, воспитывать интернационализм;
способствовать развитию устной речи учащихся.
Сейчас в мире непростая обстановка. Во многих
точках планеты идет война, гибнут люди, рушатся
здания, страдают дети. Люди вынуждены покидать
свои дома и убегать из родных городов,стран,
чтобы спастись от голода, разрухи, болезней. Эти
люди называются беженцами. Они приезжают в
другие города, страны в надежде, что им протянут
руку помощи, поделятся всем, что имеют сами. С
каждым может случиться беда, и каждый вынужден
будет просить помощь. Давайте подумаем, чем мы
можем помочь беженцам.
Проявлять толерантность – это значит
бережно относиться ко всему живому на нашей
планете, вместе бороться с насилием, понимать
друг друга, чтобы строить мирное будущее.
Ausländer in Deutschland.
Vielleicht ist die Ausländerfrage derzeit in Deutschland nicht das vordringlichste
politische Problem. Vielleicht sind die Probleme des Zusammenwachsens der beiden Teile
Deutschlands oder die neue Stellung Deutschlands in der Welt oder die wirts
...
Читать дальше »
Просмотров:
2987
|
Добавил:
admin1
|
Дата:
12.02.2009
|
|
Просмотров:
3820
|
Добавил:
admin1
|
Дата:
12.02.2009
|
|
ЦЕЛЬ УРОКА:
1. Развитие умения учащихся составлять и
описывать портрет типичного представителя
немецкой и русской наций.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА:
1. Воспитание в учащихся уважения к
представителям немецкой нации.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Тренировать учащихся:
а) в чтении текста с полным пониманием;
б) в аудировании текста с последующим
контролем;
в) в написании письма другу за границу.
2. Развивать навыки устной речи
на основе защиты проектов по данной теме.
ХОД УРОКА.
I. Начало урока.
1. Приветствие.
П.: Guten Tag, liebe Freunde und unsere Gäste. Ich freue mich euch zu begrüssen. Wer
hat heute Klassendienst? Der wievielte ist heute? Welcher Tag ist heute? Wer fehlt in der
Stunde?
2. (Звучит музыка).
Hört euch eine wunderschöne Musik un. Motiviert euch zur erfolgreichen Arbeit. Unser
heitiges Thema heisst „Was ist typisch Deutsch.“ Heutige Stunde ist ungewöhnlich.
Unsere Gäste werden an der Stunde teilnehmen.
Habt ihr etwas über typische Deutschen gehört? Habt ihr etwas Interessantes gelesen?
Wollt ihr mit dem Menschen bekanntmachen, der in Deutschland war? Bitte, Galina
Wasiljewna.
II. Основная часть.
1. Аудирование. Рассказ Утюкиной Г.В.
а) Ich besuchte Deutschland im Jahre 1990. Ich war dort als Tourist. Wir haben v
...
Читать дальше »
Просмотров:
6138
|
Добавил:
admin1
|
Дата:
12.02.2009
|
|
Цель урока: Расширить страноведческий
кругозор учащихся.
Задачи урока:
- Закрепить лексический материал по теме.
- Учить прогнозировать и оценивать информацию.
- Сравнивать и обсуждать факты с опорой на данные
статистики
- Учить дискутировать по проблеме и строить
монологическое высказывание.
Ход урока
1. Вступительная часть (Einführungungsphase – Vorphase).
После приветствия и организационного момента
учитель обращает внимание учащихся на следующие
слова, написанные на доске:
I. Lesen Sie die folgenden Wörter und sagen Sie, was sie bedeuten und wie sie
gebildet sind.
(das) Ausland –
- зарубежные страны, заграница
- как компонент сложного слова)
зарубежный, иностранный, международный, за
границей.
Der Ausländer, die Ausländerin, ausländisch, die Auslandspost, das
Auslandsstudium, die Auslandsbeziehungen.
II. Setzen Sie die passenden Wörter ein.
- Mascha lebt seit zwei Jahren in Deutschland. Sie ist jetzt ...
- In Deutschland leben über acht Millionen ...
- Unser Land entwickelt ...
- Viele ... (Adjektive) Touristen besuchen die deutsche Hauptstadt.
- ... meines Freundes ist bald zu Ende.
- Ist ... gekommen? (международная почта)
III. Sagen Sie: Welche Muttersprachen sprechen die Ausländer in Deutschland?
– Die Ausländer
...
Читать дальше »
Просмотров:
2067
|
Добавил:
admin1
|
Дата:
12.02.2009
|
|
Задачи:
1. Учить прогнозировать и оценивать
информацию, выражать предположение.
2. Развивать навыки и умения сравнивать и обсуждать
факты с опорой на данные статистики.
3. Совершенствовать умения и
навыки аудирования.
4. Воспитывать уважение, терпимое
отношение к людям любой
национальности.
Ход урока.
1. Vorwort: Guten Tag, liebe Freunde! Es freut mich, Sie gesund und munter zu sehen! Unser
Thema heißt „Ausländer“. Hier auf diesem Poster stehen solche Worte: „... die
Vielfalt der Traditionen und Kulturen gehört seit Jahrhunderten zu den Schätzen Europas
und der Grundsatz der Toleranz stellt die Garantie für den Erhalt einer offenen
Gesellschaft in Europa dar, welche die kulturelle Vielfalt respektiert, der wir uns
verbunden fühlen.“ An der Tafel sehen Sie die Sonne, auf deren Strahlen „Alle anders,
alle gleich“ geschrieben ist. Diese Worte möchte ich als Motto unserer Stunde anbieten.
Daneben sind die Wolken, auf denen „ Rassismus, Fremdenfeindlichkeit, Antisemitismus und
Intoleranz“ stehen.
Was meinen Sie, sind diese Worte heutzutage aktuell, oder? Ihre Vermutungen, bitte! (
Hier sind die Antworten der Schüler: Nicht alle verstehen sich mit den Menschen anderer
Nationalität gut. Zum Beispiel bei uns in Chakassien leben verschiedene Leute, und
manchmal kann man hören, wie jemand den anderen auslacht, weil der seine Muttersprache
spricht und so...)
Wa
...
Читать дальше »
Просмотров:
3208
|
Добавил:
admin1
|
Дата:
12.02.2009
|
|
Тема: “История дня Святого
Валентина”.
Форма проведения: урок-игра.
Тип урока: обобщающий урок.
Цели:
- Расширение и систематизация знаний об истории
праздника.
- Развитие устной и письменной речи на уроке.
- Воспитание уважения к традициям, праздникам
своей страны и странам изучаемого языка.
- Повышение интереса к изучению иностранного
языка.
Оборудование: красочные
валентинки, магнитофон, конверты с заданиями,
таблички с названиями команд.
ХОД УРОКА
I. Вводная часть
Звучит музыка. Ребята входят в класс, держась
за руки. Мальчики проводят девочек до парт.
Teacher: Today we shall open some pages of History St
Valentine’s Day. To name today’s lesson I used the wonds of a nice English proveb
“Above all, love all”. Love! Happiness! Beauty! There’re not so many days in a year
when we pronounce these pleasant words. Today, you have an excellent chance to plunge into
the atmosphere of love and camaraderie, to take part in the games, to practice the use of
some pleasant words and expressions on this special occasion. Happy St. Valentine’s Day!
Выходят ведущие мальчик и девочка:
Ведущий 1: Ladies and gentlemen! Good morning!
Ведущий 2: It’s lovely to meet you here, at
St. V
...
Читать дальше »
Просмотров:
2985
|
Добавил:
admin1
|
Дата:
12.02.2009
|
|
Цель работы над проектом:
- Развитие у школьников способностей
использовать иностранный язык как инструмент
общения в диалоге социокультур и цивилизаций
современного мира.
Задачи работы над проектом:
- Обогатить знания учащихся о традициях и обычаях
проведения “St. Valentine’s Day”, существующих в
англоязычных странах.
- Ознакомление учащихся с социокультурными
особенностями культуры и быта Англии.
- Развитие интегративных коммуникативных умений
общаться на иностранном языке.
- Развитие умения устного общения.
- Стимулирование интереса учащихся к изучению
английского языка.
- Развитие умения учащихся участвовать в
драматизации спектаклей.
- Развитие умений учебного сотрудничества при
выполнении коллективных познавательно –
поисковых проектов.
Этапы работы над проектом:
Интегрированный сценарий праздника
“St. Valentine’s Day” на русском и английском языках”.
I. Подготовительный этап:
1. Планирование проекта.
2. Выдвижение идеи учителем.
3. Обсуждение идеи.
4. Коллективное решение о формах работы над
проектом.
II. Организационный этап:
1. Формирование групп по интересам.
2. Распределение заданий.
...
Читать дальше »
Просмотров:
4063
|
Добавил:
admin1
|
Дата:
12.02.2009
|
|
Цель урока: ознакомление учащихся с
обычаями и традициями празднования праздника
“St. Valentine’s Day” ( на примере Великобритании)
Задачи урока:
Обучающие:
1) Познакомить учащихся с традициями и обычаями
празднования дня святого Валентина в
Великобритании
2) Способствовать формированию у учащихся
навыков лингвострановедческой компетенции
3) Активизировать лексику на тему “St. Valentine’s
Day”
4) Познакомить с фольклорным и поэтическим
наследием англоязычных стран
Развивающие:
1) Развивать творческую фантазию,
познавательный интерес, инициативу в
осуществлении иноязычной речевой деятельности
Воспитательные:
1) Воспитывать у учащихся чувство прекрасного и
уважение к культуре и традициям других народов
2) Воспитывать чувство взаимной
ответственности, прививать навыки работы в
коллективе.
Оборудование: компьютер, видеомагнитофон,
раздаточный материал:
1) текст о возникновении праздника;
2) алфавит;
3) карточки с заданиями;
4) заготовки “валентинок”
Ход урока
1. Организационный момент
Good morning, dear boys and girls! Glad to see you! Do you like holidays?
And I like them, too. What holidays do you know? (Учащиеся называют
известные им праздники.) We st
...
Читать дальше »
Просмотров:
7075
|
Добавил:
admin1
|
Дата:
12.02.2009
|
|
Buehnendekoration: Luftballons, ein Herz, das mit einem Pfeil durchbohrt ist,
Zitate auf Deutsch:
"Wer liebt, wird immer staerker"(A.Zweig)
"Wer alle liebt, liebt niemand."
"Wer liebt, hat alle Taschen voller Hoffnung."
"Wo die Liebe treibt, ist kein Weg zu weit."
"Die wahre Liebe haelt die Augen offen."
Es erklingt der Walzer von Strauss: "Auf der blauen Donau". Auf die Buehne
treten ein Junge und ein Maedchen.
"Guten Abend, liebe Gaeste und Teilnehmer unseres Festes! Guten Tag! Heute, am 14.
Februar, feiert man in Grossbritannien, in den USA und in vielen europaeischen Laendern
einen der schoensten Tage im Februar: den Valentinstag oder den Vielliebchentag. Und wir
sind keine Ausnahme. Aber wie ist dieses Fest entstanden? Wissen sie das? Es gibt
zahlreiche Legenden. Hier ist eine davon.
Valentin war 300 Jahre vor Christi Geburt ein christlicher Pfarrer im roemischen
Imperium. Am 14. Februar wurde er hingerichtet. Aber vor seinem Tod heilte er die Tochter
des Gefaengnisaufsehers. Sie war blind. Er schrieb dem Maedchen einen letzten Brief und
unterschrieb ihn "Dein Valentin".
Der Valentinstag ist seit dem Mittelalter das Fest der Jugend und der Liebe, auch wenn
der Ursprung nicht ganz geklaert ist. Vermutlich geht die Sitte auf ein altes roemischea
Fest zurueck, bei dem die jungen Maenner ein Los mit dem Namen eines Maedchens zogen, mit
dem sie dann das Fruehlingsfest feierten.
Und jetz
...
Читать дальше »
Просмотров:
2654
|
Добавил:
admin1
|
Дата:
12.02.2009
|
|
Зал украшается различными картинками,
рисунками, поделками ребят из картона или
какого-либо другого материала в виде
“сердечек”, “амуров” и т.д. Учащиеся готовят
открытки и приглашения в виде сердечек со своими
пожеланиями. Заранее к этому празднику
разучивают стихи и песни о любви, новые слова по
теме. Готовят рекламы, сценки, танцы. Учащиеся и
гости должны быть одеты в вечерние платья и
костюмы.
Каждый участник праздника получает “кусочек
картонного или пластмассового сердца”,
остальную его часть он должен отыскать среди
присутствующих. Естественно, одна половина
сердца принадлежит девушке, другая – юноше.
Найдя свою пару, ученики парами входят в зал,
читают наизусть изречение, пословицу, поговорку
или высказывание о любви. Например:
- Geld kann viel, Liebe alles.
- Alte Liebe rostet nicht.
- Liebe überwindet alles.
- Besser in der Tasche kein Geld, als ohne Freund in der Welt.
- Wer alle liebt, liebt niemand.
- Liebe geht dürch den Magen.
Учитель: Guten Tag, liebe Schuler! Heute ist der 14. Februar, der Tag der
Verliebten. Heute wird im Ausland, auch im Rusland, der Valentinstag gefeiert. Erzählen
sie bitte, woher kommt dieses Fest?
Ученики рассказывают об истории возникновения
праздника “Святого Валентина”.
1 ученик: Der Valentinstag ist seit dem Mittelalter als eigentliches Fest der
Jugend und der Liebe. Der heilige Valentin starb um das Jahr 269 in Rom als Ma
...
Читать дальше »
Просмотров:
2408
|
Добавил:
admin1
|
Дата:
12.02.2009
|
|
Ведущий: Heute, am 14. Februar, wird im Ausland, auch im Rußland, der
Valentinstag gefeiert. Woher kommt dieses Fest?
Der Valentinstag ist seit dem Mittelalter als eigentliches Fest der Jugend und der
Liebe. Der heilige Valentin starb um das Jahr 269 in Rom als Martyrer. Valentin galt als
der Patron der Verliebten und als Stifter einer guten Heirat. Zuerst in Frankreich hat
sich der 14. Februar, der Valentinstag als Tag der Brautleute entwickelt. Sрäter wurde
der Valentinstag auch in anderen Ländern entwickelt. Heute ist der “Тag der
Verliebten” nicht mehr aus dem Festtagsleben wegzudenken.
In England feiert man dieses Fest seit dem 15. Jahrhundert. Eine alte Legende aus
England erzählt folgendes. Einem Christen namens Valentin sollte man nach dem Befehl des
römischen Kaisers den Kopf abschlagen. Das geschah um das Jahr 269. Aber vor seinem Tode
hatte sich Valentin in die Tochter seines Henkers verliebt. Das Mädchen war sehr schon,
aber blind… Eine rührende Geschichte, nicht wahr? Später wurde Valentin heilig
gesprochen und dieses Fest wurde zum beliebtesten in der ganzen Welt.
Das Herz ist das Symbol des Tages, deshalb werden Sträuße in Herzform gebunden und
Kuchen in Herzform gebacken. Menschen, die man gerne hat, überrascht man am Valentinstag
mit einem BlumenstrauЯ. Man macht auch kleine Geschenke: selbstgezüchtete Blumen oder
Zweige, selbstgebastelte Herzchen. An diesem Tag schenkt man einander Glückwunschkarten,
die mit den Wörtern begi
...
Читать дальше »
Просмотров:
2550
|
Добавил:
admin1
|
Дата:
12.02.2009
|
| |