Главная » Статьи » Английский язык » Обучение детей

Начинающему преподавателю: первые шаги
Вы планируете начать работу по обучению дошкольников иностранному языку. Первое, что нужно сделать - это определиться с вашим статусом, т.е. решить, будете ли вы штатным сотрудником или "свободным художником". Не многие детские сады имеют в штате ставку преподавателя иностранных языков, но если детский сад в этом заинтересован (а он, как правило, очень даже заинтересован), вы можете стать специалистом с почасовой оплатой согласно вашему образованию, стажу и т.д. Нужно, однако, заметить, что материальное вознаграждение в таком случае, особенно при отсутствии категорий, стажа, научной степени, более чем скромное, хотя не исключена возможность так называемой "халтуры" в виде индивидуальных занятий с детьми наиболее заинтересованных родителей.
 
Если такой вариант работы вас не устраивает, то вы, по всей видимости, человек активный, самостоятельный и стремящейся к независимости, и по сему вам ближе вариант второй. А именно: партнерские или договорные отношения с детским садом или домом детского творчества, или с любой другой организацией. Что для этого нужно? Первое: зарегистрироваться частным предпринимателем. Это самый лучший выход, который избавит вас от ненужных хлопот в виде объяснений с налоговой инспекцией или поиска детского сада, который возьмет на работу "нелегала". К слову, делается это быстро и не так уж дорого.
 
Частный предприниматель может платить единый налог (в сфере образовательных услуг это не так и много), а ваши отчисления в пенсионный фонд освобождают вас от необходимости "где-то иметь трудовую книжку". Конечно, раз в квартал вы будете наносить визит в налоговую инспекцию для заполнения и сдачи специального отчета. Там же вы можете и получить консультацию по любым интересующим вас вопросам. Ну а первый позитивный сдвиг, который вы отметите, став частным предпринимателем, это готовность заведующих детскими садами сотрудничать с вами. Ведь вы предлагаете очень выгодные условия: обеспечить в детском саду качественное преподавание иностранных языков, оформив при этом законно все документы.
 
Получив согласие заведующей, вы составляете договор аренды, в котором указывается, что вы арендуете помещение в детском саду, скажем, на два часа три раза в неделю. За это вы платите каждый месяц определенную сумму (как правило, небольшую). Многие преподаватели, которых я знаю, работают именно так, причем в двух, а то и трех садах. По их отзывам, на жизнь им очень даже хватает.

Ну вот, вы уже "устроились". Теперь нужно собрать детей, вернее убедить их родителей в необходимости изучения языка в детском саду. Самый лучший способ, как показывает практика, это посещение групповых (не общесадовых) родительских собраний с кратким десятиминутным выступлением.
 
Параллельно хорошо бы в группах разместить объявление о том что начинает работать платный кружок английского языка. Я советую вам включать в каждую группу 1-2 детей, которые будут заниматься бесплатно. У наших преподавателей это дети сотрудников детского сада и дети из малообеспеченных семей. Для чего это делать? Во-первых, все добро, искренне сделанное нами, обязательно возвращается сторицей, а во-вторых, это своеобразная реклама вам. Выступая на собраниях, обязательно скажите, что такие-то категории детей будут заниматься бесплатно. Иногда бывает так, что сначала приходит очень мало детей. Мой совет: начинайте работать, даже если у вас 3-5 человек. Если ваши занятия будут действительно интересны и качественны, то скоро "подтянутся" и остальные. Для ускорения этого процесса, а также для вселения в родителей уверенности в правильности их решения, обязательно проведите открытые занятия через месяц-полтора после начала обучения. Лучше всего провести их в каждой группе отдельно в послеобеденное время, когда родители приходят за детьми. Это хлопотно, но дает отличный результат.

После того, как группы набраны, начинается самое главное - процесс обучения. Набрать группы - это первый шаг, теперь вам нужно их сохранить. Для этого работать нужно так, чтобы качество вашего труда было заметно и профессионалу и простому обывателю. Театр, как известно, начинается я вешалки, а успешное обучение с грамотного планирования. Вы берете календарь, бумагу, карандаш или садитесь за компьютер и принимаетесь за работу. Сначала посчитайте по календарю, сколько занятий вы проведете в первом полугодии. Затем то же самое делаем для второго. Посчитали, теперь делаем табличку (в нашем примере занятия проводятся трижды в неделю):
 

Месяц

Учебная неделя

Количество занятий

Тема

Сентябрь

1
2
3

2
3
3

Знакомство
Семья
Игрушки

 И так далее, сначала на первое полугодие, потом на второе. Во втором полугодии темы могут повторяться, но так, чтобы создавалось пространство для нового. Например, объединяем темы "Игрушки" и "Семья", "связывая" их лексикой "День рождения". Некоторые недели содержат вместо трех два занятия т. к. "выпадают" праздники или вы начинаете / заканчиваете работу на середине недели. Такой план методисты называют перспективным. На основе перспективного плана составляем календарный (поурочный) план занятий. В нем расписывается каждое занятие. Подробно или тезисно - решайте сами. Начинающие преподаватели обычно пишут подробные планы, более опытные ограничиваются записью языкового материала. Календарный план тоже может быть оформлен по-разному, например, так:

Тема: пишем тему.

Занятие: ставим номер занятия.

Наглядный материал: фиксируем, все, что понадобится нам в ходе занятия, например, большая игрушка, картинки с изображением мальчика и девочки (советую всегда фиксировать наглядность, это облегчает работу на второй и последующие годы).

 

Звуки

Структуры для активного говорения

Структуры для понимания

Здесь следует записать те звуки, которые встречаются в словах и фразах для активного говорения и обязательно отработать их в начале занятия, а также в процессе работы с лексикой.

В эту часть таблицы заносим те слова и выражения (как лексические, так и грамматические единицы), которые дети должны запомнить и активно употреблять в речи. Обязательно обратите на это внимание, простого понимания слов мало, дети должны уметь пользоваться ими в соответствующей ситуации. Например, фраза my name is… выбрана вами для активного говорения, значит, подберите такие игры и упражнения, в ходе которых дети многократно ее используют.

А этот столбец предназначен для слов и фраз, которыми пользуетесь вы, в ходе занятия. Заучивать их детям не нужно, достаточно понимания. Спустя некоторое время они все равно непроизвольно их запомнят. Это все ваши команды, просьбы, замечания, выражения одобрения или неодобрения, например good; very well; Come up to me! Stop! Don't do it, please! Run! Jump! etc. Сюда войдут также вопросы, которые пока предназначены для понимания, но позднее перейдут в активный словарь, например What's your name? или Who are you?

 Начинающему преподавателю хорошо бы также наметить и этапы хода занятия (что за чем вы будете делать), и формы работы (какие игры, упражнения вы собираетесь использовать). Обязательно задайте себе вопрос: "С чем сегодня дети уйдут с занятия?" Это поможет вам определить цель и соответственно ей построить урок.

Приведенные образцы планирования наиболее простые, их существует великое многообразие, и вам нужно самостоятельно решить, на чем остановиться. Пробуйте разные формы, в конце концов, вы найдете то, что вам более всего подходит и окончательно определит ваш стиль. Главное помните, что качественная, осознанная работа принесет вам не только признание, профессиональный рост и материальные блага, но и самое главное - реализацию вас как личности, ведь по-настоящему достичь успеха можно только занимаясь любимым делом.

Категория: Обучение детей | Добавил: admin1 (10.11.2008)
Просмотров: 1593 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]