Главная » Статьи » Английский язык » Обучение детей |
Вы планируете начать работу по обучению дошкольников иностранному языку. Первое, что нужно сделать - это определиться с вашим статусом, т.е. решить, будете ли вы штатным сотрудником или "свободным художником". Не многие детские сады имеют в штате ставку преподавателя иностранных языков, но если детский сад в этом заинтересован (а он, как правило, очень даже заинтересован), вы можете стать специалистом с почасовой оплатой согласно вашему образованию, стажу и т.д. Нужно, однако, заметить, что материальное вознаграждение в таком случае, особенно при отсутствии категорий, стажа, научной степени, более чем скромное, хотя не исключена возможность так называемой "халтуры" в виде индивидуальных занятий с детьми наиболее заинтересованных родителей.
Если такой вариант работы вас не устраивает, то вы, по всей видимости, человек активный, самостоятельный и стремящейся к независимости, и по сему вам ближе вариант второй. А именно: партнерские или договорные отношения с детским садом или домом детского творчества, или с любой другой организацией. Что для этого нужно? Первое: зарегистрироваться частным предпринимателем. Это самый лучший выход, который избавит вас от ненужных хлопот в виде объяснений с налоговой инспекцией или поиска детского сада, который возьмет на работу "нелегала". К слову, делается это быстро и не так уж дорого.
Частный предприниматель может платить единый налог (в сфере образовательных услуг это не так и много), а ваши отчисления в пенсионный фонд освобождают вас от необходимости "где-то иметь трудовую книжку". Конечно, раз в квартал вы будете наносить визит в налоговую инспекцию для заполнения и сдачи специального отчета. Там же вы можете и получить консультацию по любым интересующим вас вопросам. Ну а первый позитивный сдвиг, который вы отметите, став частным предпринимателем, это готовность заведующих детскими садами сотрудничать с вами. Ведь вы предлагаете очень выгодные условия: обеспечить в детском саду качественное преподавание иностранных языков, оформив при этом законно все документы.
Получив согласие заведующей, вы составляете договор аренды, в котором указывается, что вы арендуете помещение в детском саду, скажем, на два часа три раза в неделю. За это вы платите каждый месяц определенную сумму (как правило, небольшую). Многие преподаватели, которых я знаю, работают именно так, причем в двух, а то и трех садах. По их отзывам, на жизнь им очень даже хватает.
Ну вот, вы уже "устроились". Теперь нужно собрать детей, вернее убедить их родителей в необходимости изучения языка в детском саду. Самый лучший способ, как показывает практика, это посещение групповых (не общесадовых) родительских собраний с кратким десятиминутным выступлением. Параллельно хорошо бы в группах разместить объявление о том что начинает работать платный кружок английского языка. Я советую вам включать в каждую группу 1-2 детей, которые будут заниматься бесплатно. У наших преподавателей это дети сотрудников детского сада и дети из малообеспеченных семей. Для чего это делать? Во-первых, все добро, искренне сделанное нами, обязательно возвращается сторицей, а во-вторых, это своеобразная реклама вам. Выступая на собраниях, обязательно скажите, что такие-то категории детей будут заниматься бесплатно. Иногда бывает так, что сначала приходит очень мало детей. Мой совет: начинайте работать, даже если у вас 3-5 человек. Если ваши занятия будут действительно интересны и качественны, то скоро "подтянутся" и остальные. Для ускорения этого процесса, а также для вселения в родителей уверенности в правильности их решения, обязательно проведите открытые занятия через месяц-полтора после начала обучения. Лучше всего провести их в каждой группе отдельно в послеобеденное время, когда родители приходят за детьми. Это хлопотно, но дает отличный результат.
После того, как группы набраны, начинается самое главное - процесс обучения. Набрать группы - это первый шаг, теперь вам нужно их сохранить. Для этого работать нужно так, чтобы качество вашего труда было заметно и профессионалу и простому обывателю. Театр, как известно, начинается я вешалки, а успешное обучение с грамотного планирования. Вы берете календарь, бумагу, карандаш или садитесь за компьютер и принимаетесь за работу. Сначала посчитайте по календарю, сколько занятий вы проведете в первом полугодии. Затем то же самое делаем для второго. Посчитали, теперь делаем табличку (в нашем примере занятия проводятся трижды в неделю):
И так далее, сначала на первое полугодие, потом на второе. Во втором полугодии темы могут повторяться, но так, чтобы создавалось пространство для нового. Например, объединяем темы "Игрушки" и "Семья", "связывая" их лексикой "День рождения". Некоторые недели содержат вместо трех два занятия т. к. "выпадают" праздники или вы начинаете / заканчиваете работу на середине недели. Такой план методисты называют перспективным. На основе перспективного плана составляем календарный (поурочный) план занятий. В нем расписывается каждое занятие. Подробно или тезисно - решайте сами. Начинающие преподаватели обычно пишут подробные планы, более опытные ограничиваются записью языкового материала. Календарный план тоже может быть оформлен по-разному, например, так:
Начинающему преподавателю хорошо бы также наметить и этапы хода занятия (что за чем вы будете делать), и формы работы (какие игры, упражнения вы собираетесь использовать). Обязательно задайте себе вопрос: "С чем сегодня дети уйдут с занятия?" Это поможет вам определить цель и соответственно ей построить урок. | |||||||||||||||
Просмотров: 1593 | |
Всего комментариев: 0 | |