Главная » Статьи » Английский язык » Страноведение |
Становление и развитие капиталистических отношений в мире способствовали возникновению
организованного туризма. Капиталистическое общество сыграло важную роль в формировании
экономических, политических и социальных предпосылок, необходимых для международного
туризма. Одной из первых стран, в которой победила буржуазная революция и начал
развиваться капитализм, была Англия. Именно здесь и образовались первые туристические
организации, развившие свою деятельность сначала внутри страны, а затем и за её
пределами.
Начало современного туризма датируется 1841 г. До наших дней дошло описание первой туристской поездки 570 членов общества трезвости из Лейстера в Лафборо, организованной Томасом Куком. Этому событию в мире способствовал промышленный переворот и связанные с ним возрастание подвижности населения и появления массового транспортного средства – железных дорог. Т. Кук начал активно использовать открывшиеся возможности. Когда в 1861 г. в Лондоне состоялась первая Международная промышленная выставка, только из Йоркшира им была организованна отправка 165 тыс. посетителей. В 1854г. в Англии издается первый справочник по гостиницам, адресованный путешественникам и туристам. В нем было указано около 8тыс. гостиниц. Активное развитие туристского бизнеса внутри страны побудило Т. Кука к организации зарубежных поездок. Первая из них была осуществлена во Францию в 1855г. т.к. в Париже начала свою работу Всемирная выставка. С 1856г он начинает организовывать туристические путешествия в другие европейские государства. В 50-70гг. XIX века англичане составляли большую часть иностранных туристов, которые посещали Европу. Для этого периода характерно появление в Европейских странах гостиниц с названиями Англетер, Британик, Лондон, Виндзор и т.д., а в лексиконе появляются английские слова экспресс лайнер, комфорт, бой и т.д. Большую роль в развитие туризма в Европе во второй половине XIX века сыграло увеличение протяженности железных дорог. В 1888г. на европейском континенте побывало уже около 500тыс. туристов из Англии. С 1838г было начато регулярное пароходное сообщение между Нью-Йорком и Лондоном. Тогда колесно-винтовой пароход Грейт вестерн совершил свой первый рейс и доставил из Америки в Европу 68 пассажиров. Число пассажиров постоянно увеличивалось, и если в 1840г оно составляло около 8тыс. человек, то уже в 1860г равнялось 26тыс. С середины 60-х годов развитие туризма между Англией и США продолжает более интенсивно развиваться. Заслуга здесь принадлежит также Т. Куку, который в 1865г организовал тур поездки из Америки в Англию и из Англии в Америку. В 1866г первые группы английских туристов посетили США. С 1867г начинаются морские туристские путешествия. В 1882г состоялось первое кругосветное путешествие Томаса Кука. Не ограничиваясь заключением договоров с железнодорожными и пароходными компаниями, владельцами гостиниц и ресторанов, общество Т. Кука внимательно изучало спрос, составляло маршруты поездок и программы пребывания. Новый бизнес заинтересовал многих предпринимателей. Вслед за фирмой Т. Кука в Англии возникают туристические организации Треймза и сэра Генри Ланна, образуются Велосипедный туристский клуб, Политехническая туристская ассоциация, Кооперативная ассоциация отдыха и т.д. Несколько позже туристские фирмы и агентства появляются во Франции, Италии, Швейцарии и других стран европейского континента. Начало XX века связано с возникновением и развитием принципиально нового вида транспорта - автомобильного. Число автомобилей с каждым годом увеличивалось. Так в 1904г в Англии было всего 8465 автомашин, а в 1914г их число достигло 132315. Количество автобусов также возросло, они постоянно совершенствовались. Тем не менее до первой мировой войны большая часть туристов и путешественников пользовалась железнодорожным или морским сообщением. Морской транспорт так же совершенствовался. Увеличивались водоизмещение, скорость, повышалась комфортабельность кораблей, улучшалась их техническая оснащенность. В 1907г на воду были спущены трансатлантические лайнеры Сириус, Луизитания Мавритания водоизмещением по 30тыс.т. и скоростью 26 узлов в час; в 1912г – Титаник – 52тыс. т; в 1941г – Император и Фатерланд – 50тыс. т, которые пересекали океан практически за неделю. Начала совершать регулярные рейсы Куин Мери, водоизмещение которой равнялось 80тыс. т, а скорость составляла 30 узлов в час. Столь быстрое развитие судоходства сопровождалось увеличением числа американских туристов. Динамику этого процесса можно увидеть из следующих данных: в конце XIX века из США ежегодно выезжали примерно 80тыс. человек, в 1906г. – около 200тыс., а в 1914 - 280тыс. Первая мировая война 1914-1918гг. крайне негативно отразилась на развитии международных туристических связей. Можно с уверенностью сказать, что в этот период туризм приостановил свою деятельность. Однако следует отметить, что военные нужды привели к усовершенствованию как железнодорожного, так и автомобильного транспорта, кроме того, для перевозок людей начала использоваться и авиация. Окончание первой мировой войны положило начало новому этапу в развитии международного туризма. Прежде всего это связано с возросшей ролью США на мировой арене и активизацией американского капитала в Европе. Приток американцев в западноевропейские страны в это время значительно увеличивается и превосходит число английских туристов. Довольно быстро объем международного туризма и путешествий достиг предвоенного уровня, а спустя три-четыре года превзошел его в большинстве государств. В 1913г. число американцев, выезжавших за рубеж, насчитывало 286604 человека, в 1923г – 308471, а в1930г. их число достигает 477260человек. В 20-е годы значительно расширяется географическое пространство иностранного туризма. Так, до войны большая часть туристов направлялась в Италию и Швейцарию, а после ее окончания практически все государства Европы оказались вовлечены в сферу туризма. В 1925г в Гааге состоялся первый конгресс Международного союза официальных организаций по пропаганде туризма. В нем приняли активное участие представители 14 европейских стран. Серьезным фактором, повлиявшим на развитие туризма в 20-30-е годы, явилось бурное развитие новых видов транспорта – автомобильного и авиационного. С 1926 по 1938г число личных автомобилей в Англии возросло с 638тыс. почти до 2милд, а число автобусов – с 40 до 53тыс. В конце 30-х годов ежегодно около 10 тыс. английских туристов совершали по европейскому континенту автобусные путешествия. В 1924г в Англии из четырех небольших авиационных компаний образуется Импириэл эйрвейз, которая спустя два года перевезла 16тыс. пассажиров, в 1932 г. – 48,2 тыс., в 1935г. – 200тыс, в 1938г. – 222тыс. В целом к концу 30-х годов различные авиакомпании Европы и Америки обслуживали общей протяженностью примерно 350тыс. миль, а количество пассажиров достигало почти 23мил. человек. Однако этот же период характеризуется рядом факторов, которые довольно негативно отразились на международном туризме, и во многом задержали его дальнейшее развитие. Это прежде всего мировой экономический кризис 1929-1933гг. К 1932г число иностранных туристов, побывавших в Англии, сократилось до уровня начала 20-х годов. Другой важной причиной, которая замедлила темпы роста иностранного туризма в 30-е годы, явилось обострением политической обстановки в Европе в связи с приходом к власти в Германии нацистской партии Гитлера и подготовкой Германии к войне. В связи с этим фактором надо сказать о довольно специфической особенности иностранного туризма как массовой формы общения людей. При обострении международной обстановки иностранный туризм привлекает внимание различных спецслужб и разведывательных органов в качестве канала для сбора информации, а также для проведения политической и подрывной работы. Так, во время гражданской войны в Испании в VII Управлении министерства пропаганды нацистской Германии был создан специальный отдел туризма. Его главной задачей являлась отправка в Испанию немецких солдат под видом туристов. Начиная с 1936г. тысячи таких немецких “путешественников” стали приезжать во все соседние с Германией страны. Большинство государств, получая доходы от туристической индустрии, довольно радушно их принимало. Можно с уверенностью сказать, что вся эта деятельность являлась составной частью агрессии гитлеровской Германии в Европе. Вторая мировая война резко сократила объем международного туризма. Радость победы над фашизмом была омрачена горем потерь, кроме того, многие города Европы лежали в руинах. Необходимо было восстанавливать разрушенные гостиницы, базы, дороги, электростанции, вокзалы и т.д. В первые послевоенные годы остро ощущался дефицит денежных средств, топливно-энергетических ресурсов, продовольствия, квалифицированных кадров. Следует отметить такой важный фактор как резкое обострение внешнеполитической обстановки в Европе и мире во второй половине 40-х годов. Это вызвано стремлением СССР к расширению сферы влияния в Европе и Азии и привело к конфронтации со странами Запада, расколу Европы, “холодной войне”, безудержной гонке вооружений. Для миллионов людей внешний мир стал казаться источником угрозы и опасности. Только спустя несколько лет после окончания второй мировой войны международный туризм в Европе начал возрождаться. Довоенный уровень был достигнут в конце 40-х годов. В этот период туристские обмены и путешествия получили широкое развитие в США и Канаде. Успешно развивался туризм в Мексике, Панаме, на Кубе (основную часть туристов составляли американцы). В 1948 г. были разрешены поездки зарубежных туристов в Японию. К 1950г. общее число иностранных туристов, зарегистрированное во всем мире, начало превышать довоенный уровень и достигло 25млн человек. В 1947 г. был создан Международный союз официальных туристических организаций, инициаторами которого были туристические организации наиболее развитых стран. Необходимость развития через международные туристические связи отношений между государствами в политических, экономических, социальных и культурных аспектах, ещё в 20-х годах нашего столетия выдвинула на повестку дня вопрос о согласовании в этом направлении совместных действий между национальными туристскими и транспортными организациями различных стран. Так, в 1925г был создан Международный конгресс официальных ассоциаций пропаганды туризма (МКОАПТ), в 1927г – Международный конгресс официальных туристских организаций (МКОТО), а в 1930г. был учрежден Международный союз организаций и пропаганды туризма (МСОПТ). К этому времени международный туризм, постоянно развиваясь и совершенствуясь, уже сумел практически перейти от индивидуальных форм к организованным. Это потребовало формирования более совершенной организационной структуры по руководству мировым туризмом. В результате в 1947г. все три организации были реформированы, а на их базе в Париже учрежден Международный союз официальных туристских организаций (МСОТО). Это была международная специализированная организация. Её действительными членами являлись как правительственные организации, так и неправительственные, но признанные их правительствами в качестве официальных национальных туристских организаций 116 государств. 50-е годы ознаменовались подъемом международного туризма. Начинает строиться большое количество гостиниц. Особенностью развития туризма характеризуется превращением массового конвейерного туризма в массовый дифференцированный туризм. Впервые предлагаются пекидж-туры. Развивается гостиничная индустрия. В 1950 году около 20% населения стран Западной Европы могли путешествовать по стране и только 1% выезжали за рубеж. Международный туризм был роскошью, потому что для того чтобы приехать из Англии в Америку нужно было затратить около 1000$. Согласно статистике в 50-е годы путешествовали 25млн. человек. К 1960г. число туристов, выезжающих за границу, достигло 71млн. человек, т.е. выросло почти в три раза. В 50-е годы жизнь человека – это дом, работа и свободное время, которое хотелось бы рационально использовать. Дом и работа становятся для него антимиром. Туризм становиться для человека возможностью отдохнуть, вернуться к природе. Но в конце 60-х происходит переориентация, человек использовал своё свободное время для того, чтобы приобретать недвижимость. Развитию туризма в 50-е 60-е годы способствует несколько факторов Такие как: Изменение политической международной обстановки
Источник: http://www.vvsu.ru | |
Просмотров: 4032 | |
Всего комментариев: 0 | |