Главная » Статьи » Английский язык » Обучение детей |
В категории материалов: 26 Показано материалов: 21-26 |
Страницы: « 1 2 3 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Как правило, в конце учебного года преподавателю необходимо показать результат своей работы. Для этого проводятся открытые занятия, которые демонстрируют все стороны обучения - и речевые навыки детей, и их реакцию на иностранную речь, и стиль общения педагога с маленькими учениками. Иногда случается так, что нужны точно измеренные показатели освоения языка детьми. Тогда целесообразно провести тестирование. Эта процедура несложная, но требует времени, так как работа проводится преимущественно индивидуально. К тестированию готовимся заранее, заготавливаем необходимое количество карточек, подготавливаем ведомость с фамилиями детей для отображения результатов, подбираем материал соответственно пройденной программе. Поскольку в детском саду дети осваивают устный курс иностранного языка, то проверке подлежат такие виды речевой деятельности, как говорение и аудирование. Также проверяется уровень овладения лексическим материалом и навыки произношения. Результаты работы оформляются в виде таблицы: |
Ранее мы рассматривали проблему обучения ребенка иностранному языку в условиях естественного или искусственного билингвизма. А как быть в случае, когда родители не владеют языком в достаточной мере или вообще не знают языка? Значит нужно обучать ребенка другим (не билингвальным) способом.В дополнение скажу, что предлагаемый способ обучения подходит и для семей, где уже говорят на двух и более языках. Ребенок в таких семьях будет овладевать двумя (тремя) языками естественным путем, плюс изучать еще один новый язык традиционным способом - на занятиях. |
Вы выбрали курс для малыша, посещаете его и хотели бы максимально использовать эту возможность, повторяя и закрепляя дома то, с чем малыш познакомился на занятии. Если у вас есть такое желание - отлично! Дети, с которыми занимаются еще и дома, всегда достигают лучших результатов, это неоднократно проверено мной на практике. Но главный вопрос в том, КАК правильно помогать ребенку. Многие родители жалуются: "Он мне ничего не говорит! На все вопросы отвечает "Не знаю". Знакомая ситуация? Такое поведение ребенка вполне закономерно. Дело в том, что малыш реагирует на языковую ситуацию, которая вокруг него создается. |
Популярность иностранного языка для дошкольников растет, растет и количество предложений для детей и родителей. Это, безусловно, замечательно, но вместе с тем это несет с собою и опасность ошибиться в выборе курса для ребенка. Действительно ли важно, КАК обучать малыша языку? Почему такое значение имеет квалификация педагога? Разве школьный учитель недостаточно подготовлен, чтобы обучать языку дошкольников? А если родители сами обучают ребенка языку, пусть даже и без правильного произношения, разве это не помощь малышу? Вот вопросы, которые часто задают нам родители дошкольников. Надеемся, что ответы на них и наши рекомендации относительно выбора преподавателя и курса для малыша помогут вам разобраться во всем многообразии методик, сориентироваться в бесконечном множестве предложений, правильно выбрать лучший для малыша вариант. Ведь, действуя, опасаясь "что-то упустить, чего-то недодать" малышу, главное НЕ НАВРЕДИТЬ. |
Когда-то проблему обучения ребенка иностранному языку решали просто: нанимали гувернантку или учителя, для которых этот язык был родным. Общаясь со своим учителем только на его языке, ребенок овладевал им в контексте общения, т.е. иностранный язык становился для него еще одним способом звукового отображения реальности. |
Если язык, которому собираются обучить ребенка, является родным для одного из родителей, то особых проблем здесь не возникает.
Но этот способ обучения мало подходит родителям, для которых выбранный язык является иностранным, пусть даже хорошо изученным. Язык выполняет множество функций. Для ребенка наиболее важна развивающая функция языка. С помощью языка он получает знания о мире, развитие речи влечет за собой развитие всех психических процессов (памяти, внимания, мышления и т.д.), поэтому нужно хорошо взвесить свои силы, прежде чем пытаться создать ребенку условия, приближенные к условиям естественного билингвизма. Язык - это веками накопленное, сконцентрированное сознание народа, с языком передается картина мира. И если язык не является родным для родителей, будет проблематично удовлетворить все познавательные потребности ребенка. Если вы недостаточно уверены в своих силах, воспользуйтесь лучше таким способом обучения, где вы не все время говорите с ребенком на иностранном языке, а только в некоторых ситуациях, в остальное время вы общаетесь с ребенком на родном языке.
|