Главная » Статьи » Английский язык |
В разделе материалов: 216 Показано материалов: 181-200 |
Страницы: « 1 2 ... 8 9 10 11 » |
Многих родителей волнует именно этот вопрос: "Когда?" В пять лет? В семь? В три года? А может, пораньше? Есть и откровенные противники раннего обучения (раннее - имеется в виду обучение в дошкольном возрасте). Существует мнение, что иностранный язык в дошкольном возрасте "сбивает с толку", отрицательно сказывается на его психическом развитии. "Какой английский? Пусть сначала русский выучит!" - нередко приходится слышать от родителей дошкольников. А ведь когда-то знание 2-3 языков было нормой. И люди овладевали языками именно в раннем детстве. Что касается психического развития детей, то изучение иностранного языка не только не мешает, но и наоборот способствует развитию ребенка. Есть тому и научные доказательства, подтвержденные экспериментами. |
Обучение дошкольников иностранному языку отличается от обучения взрослых тем, что маленькие дети не имеют других способов фиксации информации, кроме запоминания. Поэтому весь процесс обучения строится с учетом этой особенности. Если относительно лексики мы говорили о наглядности как важном и основном способе обучения, то при обучении грамматике наглядный метод не всегда удается применить. Если, например, при введении структуры Give me (Gib mir) мы можем наглядно продемонстрировать ее значение с помощью жеста, то как объяснить значение структуры I have (Ich habe), не используя прямого перевода? Для введения таких грамматических структур можно использовать "Методику создания ситуации", то есть, описать словесно (на родном языке) ситуацию, в которой употребляется данная фраза. |
Вы планируете начать работу по обучению дошкольников иностранному языку. Первое, что нужно сделать - это определиться с вашим статусом, т.е. решить, будете ли вы штатным сотрудником или "свободным художником". Не многие детские сады имеют в штате ставку преподавателя иностранных языков, но если детский сад в этом заинтересован (а он, как правило, очень даже заинтересован), вы можете стать специалистом с почасовой оплатой согласно вашему образованию, стажу и т.д. Нужно, однако, заметить, что материальное вознаграждение в таком случае, особенно при отсутствии категорий, стажа, научной степени, более чем скромное, хотя не исключена возможность так называемой "халтуры" в виде индивидуальных занятий с детьми наиболее заинтересованных родителей. Если такой вариант работы вас не устраивает, то вы, по всей видимости, человек активный, самостоятельный и стремящейся к независимости, и по сему вам ближе вариант второй. А именно: партнерские или договорные отношения с детским садом или домом детского творчества, или с любой другой организацией. Что для этого нужно? |
Работая с дошкольниками, в первую очередь мы помним о том, что у ребенка в этом возрасте преобладает наглядно-образное мышление. Поэтому и занятие необходимо строить, учитывая эту особенность. Работа с лексикой на занятиях включает в себя: введение лексики, ее закрепление (первичное и повторное), тренировку употребления (перевод из пассивного словаря в активный) и повторение. Параллельно проводится работа по развитию навыков говорения. |
Как правило, в конце учебного года преподавателю необходимо показать результат своей работы. Для этого проводятся открытые занятия, которые демонстрируют все стороны обучения - и речевые навыки детей, и их реакцию на иностранную речь, и стиль общения педагога с маленькими учениками. Иногда случается так, что нужны точно измеренные показатели освоения языка детьми. Тогда целесообразно провести тестирование. Эта процедура несложная, но требует времени, так как работа проводится преимущественно индивидуально. К тестированию готовимся заранее, заготавливаем необходимое количество карточек, подготавливаем ведомость с фамилиями детей для отображения результатов, подбираем материал соответственно пройденной программе. Поскольку в детском саду дети осваивают устный курс иностранного языка, то проверке подлежат такие виды речевой деятельности, как говорение и аудирование. Также проверяется уровень овладения лексическим материалом и навыки произношения. Результаты работы оформляются в виде таблицы: |
Ранее мы рассматривали проблему обучения ребенка иностранному языку в условиях естественного или искусственного билингвизма. А как быть в случае, когда родители не владеют языком в достаточной мере или вообще не знают языка? Значит нужно обучать ребенка другим (не билингвальным) способом.В дополнение скажу, что предлагаемый способ обучения подходит и для семей, где уже говорят на двух и более языках. Ребенок в таких семьях будет овладевать двумя (тремя) языками естественным путем, плюс изучать еще один новый язык традиционным способом - на занятиях. |
Вы выбрали курс для малыша, посещаете его и хотели бы максимально использовать эту возможность, повторяя и закрепляя дома то, с чем малыш познакомился на занятии. Если у вас есть такое желание - отлично! Дети, с которыми занимаются еще и дома, всегда достигают лучших результатов, это неоднократно проверено мной на практике. Но главный вопрос в том, КАК правильно помогать ребенку. Многие родители жалуются: "Он мне ничего не говорит! На все вопросы отвечает "Не знаю". Знакомая ситуация? Такое поведение ребенка вполне закономерно. Дело в том, что малыш реагирует на языковую ситуацию, которая вокруг него создается. |
Популярность иностранного языка для дошкольников растет, растет и количество предложений для детей и родителей. Это, безусловно, замечательно, но вместе с тем это несет с собою и опасность ошибиться в выборе курса для ребенка. Действительно ли важно, КАК обучать малыша языку? Почему такое значение имеет квалификация педагога? Разве школьный учитель недостаточно подготовлен, чтобы обучать языку дошкольников? А если родители сами обучают ребенка языку, пусть даже и без правильного произношения, разве это не помощь малышу? Вот вопросы, которые часто задают нам родители дошкольников. Надеемся, что ответы на них и наши рекомендации относительно выбора преподавателя и курса для малыша помогут вам разобраться во всем многообразии методик, сориентироваться в бесконечном множестве предложений, правильно выбрать лучший для малыша вариант. Ведь, действуя, опасаясь "что-то упустить, чего-то недодать" малышу, главное НЕ НАВРЕДИТЬ. |
Когда-то проблему обучения ребенка иностранному языку решали просто: нанимали гувернантку или учителя, для которых этот язык был родным. Общаясь со своим учителем только на его языке, ребенок овладевал им в контексте общения, т.е. иностранный язык становился для него еще одним способом звукового отображения реальности. |
Если язык, которому собираются обучить ребенка, является родным для одного из родителей, то особых проблем здесь не возникает.
Но этот способ обучения мало подходит родителям, для которых выбранный язык является иностранным, пусть даже хорошо изученным. Язык выполняет множество функций. Для ребенка наиболее важна развивающая функция языка. С помощью языка он получает знания о мире, развитие речи влечет за собой развитие всех психических процессов (памяти, внимания, мышления и т.д.), поэтому нужно хорошо взвесить свои силы, прежде чем пытаться создать ребенку условия, приближенные к условиям естественного билингвизма. Язык - это веками накопленное, сконцентрированное сознание народа, с языком передается картина мира. И если язык не является родным для родителей, будет проблематично удовлетворить все познавательные потребности ребенка. Если вы недостаточно уверены в своих силах, воспользуйтесь лучше таким способом обучения, где вы не все время говорите с ребенком на иностранном языке, а только в некоторых ситуациях, в остальное время вы общаетесь с ребенком на родном языке.
|
Топики по английскому языку, полезные ссылки |
Philosophy. Science, engineering and innovation. Visual art. |
The prominence of the English language gives the UK media a widespread international dimension. |
The culture of the United Kingdom—British culture—is informed by the UK's history as a developed island country, monarchy, imperial power and, particularly, as a political union of four countries, which each have their own preserved and distinctive heritage, customs and symbolism. As a result of the British Empire, British influence can be observed in the language, culture and legal systems of many of its former colonies such as Canada, Australia, India, and the United States. |
The UK economy is made up (in descending order of size) of the economies of England, Scotland, Wales and Northern Ireland. Based on market exchange rates, the United Kingdom is today the fifth largest economy in the world[155] and the second largest in Europe after Germany. |